Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Снова о счетчиках на воду

01.03.2019 16:39
0


От редакции

Уважаемые читатели!

Не планировали мы в ближайшее время снова возвращаться к теме установки водосчетчиков, предполагали, что смогли ответить на связанные с этим интересующие вас вопросы в конце минувшего года. Оказалось, это не совсем так. Немного позднее после выхода нашей публикации «Учтем каждую каплю». К нам в газету письмо направила одна наша читательница. Мы хорошо знакомы с ней и благодарны ей за ее читательскую верность и неравнодушную позицию. Оставим без комментариев не совсем верные и корректные, на наш взгляд, выводы Анны Филипповны о главной теме нашей, как выяснилось резонансной, публикации и о личном мнении ее автора в том числе. Отметим лишь, что автор статьи «Учтем каждую каплю» не принимал решения о применении повышающих коэффициентов при начислении населению оплаты за коммунальные услуги по нормативам (без счетчиков). Публикация готовилась в условиях уже принятого коммунальным предприятием решения и наличия необходимой законодательной базы.

Некоторые вопросы в письме Анны Филлиповны нам показались очень интересными, поэтому публикуем его полный текст, как говорится, без цензуры. Также, забегая немного вперед, отметим, что получив его, мы запросили соответствующий комментарий в УМП «Комэнерго» и попросили районную прокуратуру разъяснить законность решения о применении повышающих коэффициентов. Полученной информацией и собственно самим письмом нашей читательницы, о котором идет речь, спешим поделиться с вами ниже.

Письмо

Анны Филлиповны Итченко

В газете «Эвенчанка» № 48 (1293) от 07.12.2018 ст.2 напечатана статья под названием «Учтём каждую каплю», где автор статьи не указан.

Главная тема статьи: население поселка дай денег коммунальному хозяйству, потому что руководству предприятия недостаточно доходов. И не устраивают законно утвержденные нормативы на сегодняшний день. Руководствуясь корыстными помыслами, трактуя документы в свою пользу руководство УМП «Комэнерго» желает получить дополнительный доход с населения поселка в виде коэффициента 1,5. Мы постоянно сталкиваемся со все новыми и новыми попытками выманить у нас деньги, вынуждая нас принять услуги, проблема в том, что эти услуги часто бывают не нужными.

Неизвестный автор статьи считает, что коммунальное обслуживание населения поселка доведено до совершенства. Но для полного счастья не хватает денег. А деньги можно добыть у 30% населения поселка, которое добросовестно вносит плату за коммунальные платежи. А остальные 70% населения систематически не хочет платить. Администрация поселка Эвенск проверяла исковые заявления в суде. Из 30 поданных заявлений суд удовлетворяет одно, два. Остальные возвращаются на дооформление документов, так обстоят дела с неплательщиками. Администрация поселка Эвенск в 4-х-трёхэтажных домах установила узлы учета коммунальных услуг. Они установлены больше трёх лет назад, но фактический расход коммунальных услуг никому не нужен. Кто с них снимает показания? Они сданы в эксплуатацию. Акты подписаны и переданы бывшему главе округа. Сиротливо стоят себе в подвалах. Приборы учета по электроэнергии установлены в каждой квартире, возможно не все имеют поверку. Но расход электроэнергии фактически установлен по приборам учета, а не расчетным путем. А вот с холодной и горячей водой дела обстоят плохо. Сколько напишут-столько и платим. Приборов учета нет на предприятии и услуги эти определяются на «глазок». Предприятие не может определить по измерительным приборам, сколько расходует горячей и холодной воды любой многоквартирный дом потому, что не оснащен приборами учета, а в тех четырех домах, где установлены узлы учета - игнорирует. Руководство предприятия УМП «Комэнерго» в принудительном порядке решило заставить население поселка установить счетчики на воду. Если не установят - то с нового года будут наказаны рублем. И это не зависит от того, кто больше или меньше расходовал коммунальных услуг, так как само предприятие не знает, сколько на самом деле произвело услуг, какое количество передано потребителям. Отсутствуют схемы теплоснабжения электроснабжения с полным анализом выработки коммунальных услуг с поверенными приборами учета. Поверка - это проверка правильности счета работы вычислительного прибора Почему бы не начать наводить порядок с себя?

Вода каплями никогда не сберегалась, а вот по 50 м.куб. или по 100м.куб. спокойно уходило за сутки в землю. Вот эта вода, холодная или горячая, называется «утечкой». И большие расходы никого не смущали. И измерительные приборы не требовались. Посмотрите в газете на снимках счетчики воды. Какие там маленькие отверстия для воды. Включите воду после маленького ремонта, она рыжая. Вот эти отверстия в счетчиках забьёт ржавчиной мигом. Вы думаете, что счетчик будет работать при неочищенной воде? Засор не даст ему работать, хоть поверяй его каждый час. Вы все знаете, сколько выброшено труб, радиаторов из-за засоров. Там отверстия в несколько раз были больше. Счетчики могут работать только при чистой ,воде. Перед установкой счетчиков систему отопления нужно приводить в порядок. Ставить шламосборники, которых у нас нет. Установка счетчиков при грязной воде - напрасный труд. Когда вы покупаете счетчик, в его паспорте написан срок годности прибора (обычно 12 лет). После этого счетчик по идее требуется менять. Поверка может определить пригоден он к эксплуатации. А вот первый межпроверочный интервал начинается с даты поверки прибора на заводе-изготовителе (она указана в паспорте), а не с даты ввода его в эксплуатацию, как многие думают. Это важно помнить. Для счетчика горячей воды срок между поверками - 4 года, для холодной - 6 лет. Даты очередной поверки указаны в паспорте счетчика, передаются в ЕИРЦ (единый измерительно-расчетный центр) по месту жительства собственника и указываются в его платежном документе (ЕПД). Как вы думаете, четыре года сможет прослужить при такой ржавой воде счетчик или при очередном запуске системы отопления «заглохнет» навсегда? Вот так закончится кампания по установке счетчиков. Электросчетчик имеет такой же алгоритм действия как счетчик на воду, срок годности указан в техническом паспорте там же срок поверки. Он также указан в личном кабинете электросбытовой компании потребителя. УМП «Комэнерго» имеет такой учет. Воспользуюсь примером, приведенным в статье. Нормативная стоимость содержания на сегодня двухкомнатной квартиры коммунальных услуг составляет 3782, 79 руб. с коэффициентом 1,5 с 1 января 2019 года коммунальные услуги двушки будут стоить 5674, 185 руб. Чистый доход УМП «Комэнерго» составит 5674,185 - 3782,79=1891,395. Сумма 1891,395 руб. называется необоснованным обогащением. Это чистый доход без затрат на производство услуг в договоре потребителя на оказание коммунальных услуг указано: «При любом сбое в работе измерительных приборов оплачивать услуги согласно действующим нормативам» Повышающий коэффициент 1,5 там не указан. И вы себе даже представить не можете как это удобно. Во первых — тарифы не увеличены, а оставлены прежними. Во вторых - не нужно завозить уголь и дизтопливо на выработку производства коммунальных услуг. В третьих - дополнительный доход для предприятия не обремененный затратами на производство услуг.. Все слышали, знают, что должны быть управляющие компании. В поселке нет управляющей компании. Управляющая компания обязана контролировать получение коммунальных услуг для населения, получать плату за них, часть оставлять себе за свою работу по взыманию платы за коммунальные услуги и их перечисление снабжающей организации. А у нас напрямую производящая услуги организация не может справиться с получением оплаты за свои услуги, поэтому требует введения коэффициента 1,5.

Разъяснения прокуратуры района

Закон от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» претерпел ряд изменений. Претерпел. На владельцев квартир налагается обязанность установить счетчики учета потребления ресурсов: электроэнергии, газа, воды в своем жилом помещении до определенного срока.

Срок установки счетчиков воды - до 1 июля 2013 года (пункт 12 статьи 13), но его постоянно отодвигали.Многие владельцы жилой площади с вступлением в силу законодательных изменений начали активно устанавливать их.

Однако тем, кто по-прежнему не торопится обзавестись прибором учета расходуемой воды, следует знать, что правительство за неисполнение законодательных норм предусмотрело введение, своего рода, штрафных санкций, в виде постоянного значительного увеличения тарифов.

Ставить счетчики на воду - наша обязанность по закону. Непосредственно жильцов, не желающих устанавливать прибор учета или не имеющих на это средств, никто наказать не может. Но возрастающие тарифы могут сильно ударить по карману.

В итоге остается просчитать все расходы на сами индивидуальные приборы учета, их установку и ежемесячную плату и сопоставить их с тем, что ожидает жильцов в квартирах без них. В 2019 году те, кто не установил счетчики на воду, платят за расход на 50% больше, повышающий коэффициент равен 1,5 (постановление Правительства Российской Федерации № 603 от 29.06.2016).

Многие жильцы думают, что по счетчику придется платить больше, чем без него. Однако, они ошибаются. Хотя, в некоторых случаях так и есть, но при малом потреблении воды лучше иметь счетчик.

Какие преимущества дает установка счетчика взамен платы по нормативам?

При наличии учетного оборудования жильцы получат следующие преимущества:

жильцам не придется платить за перерасход других квартир;

жильцам не придется платить за месяцы, которые они не проживали в квартире;

у них появится возможность экономить на расходе воды;

на них не будет распространяться повышающий коэффициент.

В целом наличие счетчика позволяет сэкономить почти в 1,5 - 2 раза больше денег за потребление воды, нежели когда мы опираемся на расчет по нормативам потребления. Так что лучше установить счетчик и платить только за то, что использовано.

Приказом Минрегиона были обозначены основания, при которых жильцы освобождаются от повышающих коэффициентов и обязательства перейти на счетчики.

В частности, установка прибора не требуется, если это невозможно без реконструкции или капитального ремонта инженерных систем дома.

Но есть граждане, которым отсутствие счетчиков только на руку, и они с установкой приборов не торопятся. Так бывает, например, когда в квартире проживает гораздо больше человек, чем зарегистрировано.Так в квитанции — одинокая пенсионерка, а по факту многочисленная семья с детьми и внуками. В результате льют воду семеро, а платят, как за одного. Именно против такого злоупотребления и были введены повышенные коэффициенты.

После установки водомера необходимо пригласить представителя ресурсоснабжающего предприятия, который составит акт ввода в эксплуатацию и поставит пломбу. Опломбировка является бесплатной.

Из комментариев

УМП «Коммэнерго»

Коммунальное предприятие регулярно несет значительные расходы. Такие, например, как приобретение и дорогостоящая доставка комплектующих и расходных материалов. Оборудование и сети постоянно нуждаются в ремонте и обновлении. Кроме того, коллектив «Комэнерго» один из самых многочисленных в округе, здесь работают люди у каждого из них семьи, все должны своевременно получать честно заработанную оплату за свой труд. Поэтому ничего удивительного или плохого в том, что предприятие старается заработать и минимизировать потери нет. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги определяется действующим законодательством РФ. Установка счетчиков при разумном расходе воды ведет не к увеличению платежей, а чаще к экономии.  Расходы неплательщиков не ложатся на плечи добросовестных потребителей. «Комэнерго» ведет активную претензионную работу. Процент удовлетворения подаваемых исковых требований составляет около 90%. По вопросам ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета в предприятие никто не обращался. А вот схема теплоснабжения, о которой говорит автор письма, имеется, она подписана эксглавой поселка Эвенск А.Ф.Итченко.

Кроме того, «Комэнерго» ведет мониторинг объема и качества отпускаемых услуг. Минимизированы потери в сетях (утечки). Вода, поставляемая потребителю, соответствует  установленным нормам, это также контролируют надзорные ведомства. Также поясним, что при установке приборов учета монтируются и специальные фильтры. Некоторые потребители поставили счетчики воды уже около 10 лет назад, и они прекрасно работают, не выходя из строя при каждом ограничении подачи воды. Чаще всего их установка приводит к значительному уменьшению размера платежей. Поэтому о каком-либо необоснованном обогащении, как звучит в письме Анны Филиповны, говорить не приходится. По всем вопросам законности определения размера платы за коммунальные услуги и их качеству любой потребитель вправе обращаться в контролирующие и надзорные органы, их контакты доступны, в том числе эта информация размещена в общем доступе в помещении «Комэнерго» на информационном стенде.

От редакции

Нас, прежде всего, заинтересовал вопрос качества воды и связанного с этим срока службы приборов учета. Ведь все мы потребители и в начале отопительного сезона и после кратковременных отключений видели ржавую воду из крана. Специалисты «Комэнерго» любезно позволили нам ознакомиться с протоколами лабораторных исследований качества и состава воды. Согласно этим документам количество содержащихся в воде элементов (нитраты, нитриты, хлориды, сульфаты, фториды свинец, марганец, цинк и др.) не превышают допустимые показатели, установленные стандартами и нормами и в большинстве случаев гораздо ниже. Надеемся, дорогие читатели, что эта информация была вам интересна и полезна. Завершая, отметим, что каждый за нас как хозяин заинтересован в экономии семейного бюджета. Потребитель в праве сам решить, как удобнее оплачивать ему коммунальные услуги: только за то, что израсходовали или по нормативу (зачастую установленному с запасом) с применением повышающего коэффициента. Что касается деятельности коммунального предприятия, то мы уже неоднократно отмечали: как важна и нужна бесперебойная работа объектов жилищно-коммунального комплекса в наших северных условиях. Уже на протяжении ряда лет отопительные сезоны проходят без каких – либо серьезных сбоев, а все же случающиеся по причине ветхости сетей и оборудования аварии устраняются очень оперативно. Долгой холодной зимой в наших квартирах тепло и светло. Люди, выполняющие эту работу, делают ее на совесть. Честный труд должен быть своевременно оплачен, поэтому стремление «Комэнерго» обеспечить полноценную оплату оказанных услуг вполне понятно. Другое дело, что, к сожалению, далеко не каждый, понимает свою обязанность, как хозяина беречь и содержать свое жилье и это зачастую становится причиной различных утечек или неисправностей внутридомовых инженерных сетей. Благодарим Анну Филипповну за интересную идею для материала. А вам, дорогие читатели, желаем тепла  и финансовой стабильности.

Источник: Газета «Эвенчанка» № 8 от 01.03.2019 г.