Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Инвестиционная деятельность

Инвестиционный климат

Формирование благоприятного инвестиционного климата в Магадан­ской области является основным условием, способствующим привлечению инвестиций в экономику и определяющим уровень комфортности территории для инвестиционной деятельности.

На территории области создана и совершенствуется институциональная среда привлечения инвестиций, основой которой стал Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению бла­гоприятного инвестиционного климата, внедренный в 2013 году (далее - Стан­дарт).

В целях реализации требований Стандарта создан Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при губернаторе Магадан­ской области, куда вошли представители бизнес-структур, научных учреждений, органов исполнительной и законодатель­ной власти Магаданской области, пред­ставители территориальных федеральных органов государственной власти. Основные задачи Совета:

  • повышение эффективности инвестиционной политики, проводимой органами государственной власти Магаданской области;
  • создание условий, способствующих росту инвестиционной активности;
  • разработка и реализация механизмов повышения инвестиционной при­влекательности Магаданской области;
  • разработка и реализация мероприятий по минимизации экономических рисков, возникающих в ходе реализации инвестиционных проектов на террито­рии Магаданской области.
  • создание условий, способствующих повышению инвестиционной при­влекательности Магаданской области для иностранных инвесторов;
  • разработка и реализация механизмов повышения эффективности внеш­неторговой деятельности на территории Магаданской области и развитие внешнеэкономических связей;
  • содействие в реализации «дорожных карт» по совершенствованию дело­вого климата, разработанных в рамках национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федера­ции;
  • содействие участию Магаданской области в Национальном рейтинге со­стояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
  • содействие в определении приоритетов развития конкуренции в Мага­данской области, формирование предложений по вопросам совершенствования конкурентной политики.

Решению задач Совета и реализации его функций способствуют создан­ные в его рамках специализированные рабочие группы: «Добыча полезных ископаемых», «Сельское хозяйство», «Строительство», «Жилищно-коммунальное хозяйство», «Транспорт», «Туризм», «Совершенствование режима Особой эко­номической зоны в Магаданской области», «Развитие внешнеэкономических связей Магаданской области».

Перспективные направления инвестиционной политики Магаданской области определены в «Инвестиционной стратегии Магаданской области на период до 2025 года».

Разработана инвестиционная декларация, в которой определены принципы деятельности органов государственной власти Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата; установлены гарантии защиты инвестиций, а также прав и интересов субъектов инвестиционной дея­тельности; определены обязательства администрации Магаданской области по вопросам инвестиционной деятельности.

Урегулирование всех информационно-консультационных и организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов на территории Магаданской области, осуществляется Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области по системе «одного окна».

В целях формирования и реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен (тарифов), учета мнений общественных объединений и организаций, а также организаций, представляющих интересы предпринимательского (делового) сообщества по установлению регулируемых тарифов, образован Общественный совет при Департаменте цен и тарифов Магаданской области.

С 2008 года на территории области осуществляется практика подписания соглашений о взаимодействии между Правительством Магаданской области и инвесторами.

В Магаданской области функционирует Инвестиционный портал Магаданской области, размещенный по адресу: www.magfer.ru

На портале можно ознакомиться с нормативными правовыми актами, действующими в сфере инвестиционной деятельности, в т. ч. инвестиционной стратегией и инвестиционной декларацией Магаданской области; регламентом по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна».

Также на портале размещены:

  • План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры;
  • Инвестиционный каталог Магаданской области;
  • информация о мерах поддержки инвестиций, инвесторов и инвестицион­ных проектов;
  • информация о деятельности Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции при губернаторе Магаданской области и со­зданных при нем отраслевых групп;
  • информация о деятельности Проектного офиса по внедрению в Магадан­ской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестици­онного климата в субъектах Российской Федерации;
  • иная информация в сфере инвестиционной деятельности.

На портале можно ознакомиться с интерактивной «Инвестиционной кар­той Магаданской области» http://magadan.mystand.ru/

Инвестиционная карта Магаданской области создана в 2013 году и отоб­ражает административно-территориальное устройство региона; инвестицион­ные проекты и предложения Магаданской области, инвестиционные площадки, природно-сырьевые ресурсы.

Субъектов малого и среднего предпринимательства ожидает Интернет портал некоммерческой организации «Магаданский региональный фонд содей­ствия развитию предпринимательства» http://fondmagadan.ru/

На портале размещена информация о видах государственной поддержки, оказываемой в рамках государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014 - 2020 годы» и порядок ее получения.

В рамках реализации Национальной предпринимательской инициативы созданы проектный офис и рабочие группы по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, в состав которых вошли представители территориальных федеральных органов исполнительной власти и региональных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, пред­ставители естественных монополий, региональных объединений предпринима­телей и членов экспертной группы по оценке внедрения Стандарта в Магадан­ской области.

Основными задачами проектного офиса, рабочих групп являются:

  • обеспечение выполнения мероприятий по улучшению показателей Мага­данской области в Национальном рейтинге;
  • отбор и внедрение лучших региональных практик по улучшению инве­стиционного климата в Магаданской области;
  • участие в мониторинге реализации на территории Магаданской области дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга (далее - дорожная карта);
  • формирование благоприятных условий ведения предпринимательской де­ятельности и снижение административных барьеров в Магаданской области.

Заседания Проектного офиса проводятся в режиме «круглого стола».

С целью получения актуальной информации о качестве предоставления услуг, оцениваемых в рамках Национального рейтинга, на заседания Проектно­го офиса приглашаются предприниматели, получавшие такие услуги, что дает возможность напрямую обсудить проблемные вопросы и вынести конкретное решение по их решению.

Совместно с органами исполнительной власти Магаданской области и территориальными федеральными органами исполнительной власти разработаны и приняты Целевые значения показателей, характеризующие улучшение позиции Магаданской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации на 2016-2018 годы.

Совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стра­тегических инициатив по продвижению новых проектов» и органами местного самоуправления Магаданской области приняты меры, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях. С использованием Атласа муниципальных практик (сборника успешных практик, направленных на развитие и под­держку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне), разработанных АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», разработано и принято распоряжение Правительства Мага­данской области от 23 июня 2015 г. № 40-рп «О Стандарте деятельности орга­нов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской обла­сти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата».

Инвестиционная деятельность на территории Магаданской области регу­лируется федеральным законодательством, Законом Магаданской области от 27 декабря 2013 г. № 1681-ОЗ «Об инвестиционной политике в Магаданской обла­сти» и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.

Потребность в развитии территорий, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области, в совокупности с наличием трудностей в осуществлении инвестици­онных проектов, вызвали необходимость применения селективной государ­ственной политики, что означает особые подходы к осуществлению бюджетной, налоговой, тарифной и социальной политики, а также особые механизмы прямого участия государства в развитии экономики, включая создание особых экономических зон, государственную поддержку освоения дальневосточных территорий путем их софинансирования за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

С 1 января 2014 г. вступили в силу налоговые преференции в отношении организаций, осуществляющих инвестиции в территории Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

Соответствующие дополнения и изменения внесены в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 30.09.2013 № 267-ФЗ.

Введена новая категория налогоплательщиков - участник регионального инвестиционного проекта, т.е. проекта реализуемого на территориях Дальнево­сточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Ир­кутской области.

Для участника инвестиционного проекта в качестве мер налогового сти­мулирования предусмотрено в течение десяти лет реализации инвестиционного проекта применение ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в феде­ральный бюджет, в размере 0%.

В свою очередь, Законом Магаданской области от 28 ноября 2013 г. № 1664 - ОЗ «Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для организаций, реализующих региональные инвестиционные проекты на территории Магаданской области», установлена налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Магаданской области для организаций, являющихся участниками региональных инвестиционных проектов, в размере 0 процентов в течение пяти налоговых периодов и 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором были получены первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта.

Инвесторы, реализующие или планирующие к реализации инвестиционные проекты на территории Магаданской области, имеют возможность получить государственную поддержку на создание объектов транспортной, инже­нерной, энергетической и (или) социальной инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционного проекта.

Для получения государственной поддержки необходимо пройти отбор в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2014г. № 1055 «Об утверждении отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона».

Государственная поддержка оказывается инвестиционным проектам, реализуемым в рамках федеральных и региональных государственных программ, что является важным фактором развития промышленности и экономического роста.

В рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года», являющейся составной частью государственной программы Российской Федерации «Соци­ально - экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апре­ля 2014 г. № 308), Магаданской области оказывается помощь как в реконструк­ции имеющихся, так и в создании новых объектов дорожной инфраструктуры региона.

Реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие сель­ского хозяйства, способствует государственная программа Магаданской обла­сти «Развитие сельского хозяйства Магаданской области на 2014 - 2020 годы», утвержденная постановлением Администрации Магаданской области от 20 но­ября 2013 г. № 1143 -па, в состав которой входят 13 подпрограмм, в том числе направленных:

  • на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства; овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства;
  • развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации про­дукции животноводства; развитие мясного и молочного скотоводства;
  • техническую и технологическую модернизацию, инновационное разви­тие отрасли сельского хозяйства.

Источником финансирования мероприятий программы, помимо средств областного бюджета, являются средства федерального бюджета, поступающие в областной бюджет в виде субсидий, предусмотренных государственной про­граммой Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирова­ние рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717.

Магаданская область - один из немногих регионов Российской Федерации, где действует Особая экономическая зона - территория, на которой установлен особый правовой режим хозяйственной деятельности и применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Деятельность Особой экономической зоны регулируется Федеральным законом от 31 мая 1999г. № 104 - ФЗ «Об Особой экономической зоне в Мага­данской области» и Законом Магаданской области от 29 июня 1999 г. № 75 - ОЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области».

Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. № 321-ФЗ внесены изменения в статьи 284 и 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которыми предусмотрена возможность установления для организаций - участ­ников Особой экономической зоны в Магаданской области пониженной нало­говой ставки налога на прибыль (не выше 13,5%), подлежащего зачислению в бюджет Магаданской области от видов деятельности, осуществляемых на тер­ритории Магаданской области и 0 процентов по налогу, подлежащему зачисле­нию в федеральный бюджет.

Кроме того, налогоплательщики - участники Особой экономической зоны в Магаданской области, осуществляющие добычу полезных ископаемых, за ис­ключением углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископа­емых, на участках недр, расположенных полностью или частично на террито­рии Магаданской области, уплачивают налог в отношении полезных ископае­мых, добытых на соответствующем участке недр, с коэффициентом 0,6.

Во исполнение распоряжения Правительства Магаданской области от 23.06.2015 № 40-рп администрацией Северо-Эвенского городского округа приняты нормативно-правовые акты для реализации 8 мероприятий, планируемых к внедрению на территории муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», в соответствии с Соглашением о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» от 26 февраля 2016 года № 86:

1.Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами;

2.Наличие регламента предоставления земельных участков для строительства на территории муниципального образования Магаданской области;

3.Утверждение главой муниципального образования Магаданской области стратегического плана (плана) развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на 3 года;

4.Обновление стратегического плана (плана) развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;

5. Наличие коллегиального органа, образованного в целях содействия созданию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования Магаданской области;

6.Наличие утвержденных в установленном порядке Генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования Магаданской области;

7.Наличие утвержденных в установленном порядке схем тепло-, водо-, энергоснабжения муниципального образования Магаданской области;

8.Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Исполнение за 2016 год: Большая часть запланированных мероприятий Соглашения выполнена, кроме части мероприятий пунктов 6 и 7, для выполнения которых потребуется финансирование. Необходима доработка Генерального плана в 2017 году, включающая корректировку карт населенных пунктов в части изменения слов «район» на «городской округ», и разработка схемы водоснабжения п. Эвенск, на которую было запланировано в 2017 году финансирование в размере 500,0 тыс. рублей. Разработка схем энергоснабжения населенных пунктов Северо-Эвенского городского округа может быть запланирована в связи с отсутствием необходимых средств в бюджете городского округа на период с 2018 года (с разбивкой на поэтапное исполнение).

На 2017 год для продолжения работы было подписано Соглашение от 03.03.2017 № 10/001с о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», включающее мероприятия:

1. Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами;

2. Создание общественного Совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования;

3. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности;

4. Обновление стратегического плана (плана) развития инвестиционной и предпринимательской деятельности;

5. Наличие утвержденных в установленном порядке Генерального плана застройки муниципального образования Магаданской области;

6.Наличие утвержденных в установленном порядке схем водо-, энергоснабжения муниципального образования Магаданской области.

Исполнение за 2017 год: Работа в данном направлении была продолжена:

1. Специальный интернет-ресурс муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами функционирует: подраздел «Предприниимательство», подраздел «Оценка регулирующего воздействия» на сайте http://sevensk.49gov.ru). Создан подраздел «Инвестиционная деятельность», который будет открыт после наполнения соответствующей информацией.

2. Общественный Совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования – проводится  подбор кандидатур;

3.Внесено изменение в постановление от 06.05.2016 № 190-па в целях приведения Порядка проведения ОРВ и экспертизы нормативных актов МО «Северо-Эвенский городской округ»  в соответствие требованиями действующего законодательства, а также утвержден  План проведения экспертизы действующих НПА в 2017 году и в 2018 году.

4. Обновление стратегического плана (плана) развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на стадии разработки – внесены изменения в постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 12.05.2016 № 152-па «об утверждении Плана внедрения Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы».

5-6. В части выполнения мероприятий по утверждению схем водо-, энергоснабжения результатов нет в связи с отсутствием финансирования для включения в муниципальную программу и реализацию в 2017 году - Планируется изыскать средства во втором полугодии 2017 года для выполнения мероприятий в 2018 году.

В целях обновления стратегического плана внесены изменения в постановление администрации Северо-Эвенского городского округа об утверждении Плана внедрения Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы».

В соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 23.05.2017 № 235-па «Об утверждении Плана мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01 декабря 2016 года на 2017 год в Северо-Эвенском городском округе» по разделу «Экономика» Комитетом экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа выполняются два мероприятия «Реализация плана мероприятий по развитию инвестиционной деятельности в Северо-Эвенском городском округе» и «Реализация муниципальной программы «Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2017 годы».

1. В Северо-Эвенском городском округе согласно утвержденному Стандарту создания благоприятного инвестиционного климата, и в 2016 и 2017 годах были подписаны Соглашения  о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» от 26 февраля 2016 года № 86 и от 03.03.2017 № 10/001с.  В 2016 году большая часть запланированных мероприятий по Соглашению была выполнена, в 2017 году работа администрации городского округа была продолжена. 

Поддержка ​сельскохозяйственных товаропроизводителей Магаданской области и Северо-Эвенского городского округа

Муниципальная программа «Развитие торговли на территории Северо-Эвенского городского округа» на 2017 год» утверждена постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 08.08.2014 № 193-па:

Цель Программы

Максимально полное удовлетворение потребностей отдельных категорий граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского городского округа,  в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и  оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности

Задачи Программы

- сбалансированное развитие различных видов, форм и форматов торговли, среднего и малого бизнеса для максимально полного и бесперебойного удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных товарах;

- стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

- создание социально-ориентированных секторов торговой инфраструктуры

Мероприятия программы

Возмещение затрат хозяйствующим субъектам Северо-Эвенского городского округа по реализации товаров социальной направленности для отдельных категорий граждан

Организация и проведение областных универсальных совместных ярмарок на территории Северо-Эвенского городского округа.

Приоритеты  Программы сформированы на основе положений:

« Стратегии социально-экономического развития Магаданской области на период до 2020 года», утвержденной законом Магаданской области от 11.03.2010 № 1241-ОЗ;

«Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года», утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 422.

Основными приоритетами развития торговли на территории района являются:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте по доступным ценам;

- обеспечение благоприятных условий для устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства путем совершенство­вания системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, роста предпринимательской активности;

- формирование конкурентной среды в сфере торговой деятельности на территории района, повышение инновационной активности бизнеса.

Развитие малого и среднего предпринимательства в Северо-Эвенском городском округе

 Продолжалась реализация Муниципальной программы «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского района» на 2016-2017 годы» с софинансирования из окружного бюджета двух мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области» на 2014-2020 годы» государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года № 1146-пп (с изменениями и дополнениями). Ранее действовали аналогичной муниципальные программы в период с 2013 по 2016 годы.

 

Цели программы

- закрепление позитивных процессов в развитии малого бизнеса на территории Северо-Эвенского района;

- обеспечение благоприятных условий для дальнейшего устойчивого и динамичного развития  малого и среднего предпринимательства как основного компонента рыночной экономики;

- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского района;

- сдерживание предельных розничных цен на услуги и товары народного потребления, производимые и реализуемые на территории Северо-Эвенского района.

 

Задачи программы

- обеспечение консультационной,   организационно-методической и информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории Северо-Эвенского района;

- содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие  малого и среднего предпринимательства;

- пропаганда и популяризация  предпринимательской деятельности,   формирование  положительного имиджа предпринимательства;

- возмещение транспортных затрат, связанных с осуществлением доставки товаров народного потребления в отдаленные труднодоступные  населенные пункты муниципального образования «Северо-Эвенский район»;

- возмещение расходов по оплате услуг коммунального комплекса  (до среднеобластных) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для Северо-Эвенского района Магаданской области сферах предпринимательской деятельности (бытовое обслуживание населения и производство товаров народного потребления).

Мероприятия программы

Возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства транспортных затрат, связанных с доставкой товаров народного потребления в населенные пункты муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ», и направленного на снижение предельных розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких населенных пунктов

Реализация мероприятия поддержки развития малого и среднего предпринимательства в виде  компенсации  разницы в тарифах коммунального комплекса (до среднеобластных) субъектам малого и среднего предпринимательства

Исполнение за 2017 год: Муниципальная программа «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского городского округа» на 2016-2017 годы» разработана для реализации с софинансированием из окружного бюджета двух мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области» на 2014-2020 годы» государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года № 1146-пп (с изменениями и дополнениями).

Исполнение мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства за 2017 год: из местного бюджета в 2017 году на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства предусмотрено финансирование в размере 166,6 тыс. руб. на возмещение транспортных затрат, на мероприятие по компенсации разницы в тарифах средства не требуются (тариф меньше тарифа для населения). Из областного бюджета в соответствии с постановлениями Правительства Магаданской области было распределено 3866,1 тыс. рублей: на компенсацию разницы в тарифах за потребленную электроэнергию для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хлебопечение в селах городского округа 44,9 тыс. рублей, а также 3821,2 тыс. рублей на возмещение транспортных затрат, связанных с доставкой  товаров народного потребления в труднодоступные населенные пункты городского округа. Завоз продуктов на территорию Северо-Эвенского городского округа из г. Магадана произведен в полном объеме (90,83 тонн), из завезенного объема продуктов осуществлена доставка из п. Эвенск в населенные пункты округа по заявкам жителей.

 Произведена оплата субъектам малого и среднего предпринимательства за транспортные затраты по доставке продуктов питания от г. Магадана до п. Эвенск, а также – в населенные пункты Гижига, Гарманда, Тополовка и Верхний Парень из областного бюджета в размере 3 821,2 тыс. рублей из бюджета городского округа – 166,6 тыс. рублей. Освоение средств по муниципальной программе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства составило - 100%.

Внедрение Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы

В Северо-Эвенском городском округе Магаданской области продолжается планомерная работа по внедрению Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы.

Во исполнение распоряжения Правительства Магаданской области от 23.06.2015 № 40-рп «О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата», Соглашения о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» от  26 февраля 2016 года № 86, в соответствии с постановлениями администрации Северо-Эвенского городского округа от 24.12.2015 № 293-па «О стандарте деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата» (в ред. от 24.03.2016 № 115-па), от 15.04.2016 № 152-па «Об утверждении Плана внедрения Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы» создана Рабочая группа по содействию создания благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа (постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 18.04.2016 № 154-па).

О формировании Экспертной группы для проведения общественной экспертизы результатов внедрения Успешных практик улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

В целях реализации Соглашения о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» Магаданской области по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства, из числа представителей  объединений предпринимателей,  членов региональных и окружных общественных палат Российской Федерации, членов общественных советов населенных пунктов городского округа, лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории городского округа, и иных лиц на территории Северо-Эвенского городского округа должна быть сформирована Экспертная группы для проведения общественной экспертизы результатов внедрения Успешных практик улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Для использования в работе по данному направлению Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (г. Москва) разработан Типовой порядок мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях (далее по тексту – Типовой порядок), и утвержден приказом Агентства от 01.03.2016 № 69—ОД.

Типовой порядок представляет собой методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации внедрения изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях Российской Федерации, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик (далее – внедрение успешных практик).

В целях улучшения инвестиционной среды Магаданской области создан Проектный офис (руководитель - губернатор Магаданской области) и рабочие группы  по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Типовым порядком применяются следующие определения:

Избыточные административные барьеры – неэффективные правила, установленные решениями органов государственной власти и местного самоуправления, требующие от хозяйствующих субъектов излишних затрат времени и финансовых средств;

Успешные практики – наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

План мероприятий («дорожная карта») – пошаговый план мероприятий  по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик;

Для использования в работе Экспертная группа руководствуется Типовым регламентом деятельности Экспертных групп  по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик (Приложение 3 к Типовому порядку мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях):

Типовой регламент деятельности Экспертных групп  по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящий регламент разработан в рамках реализации Порядка мер, направленного на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях, разработанного Агентством в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года.
  2. Настоящий регламент представляет собой методологическую основу по целям, задачам и полномочиям членов экспертных групп, формируемых для проведения оценки результатов внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик (далее – экспертные группы) и может быть использован самостоятельно для регламентации деятельности созданных экспертных групп, либо принят за основу при разработке документа, регулирующего деятельность экспертных групп в муниципальных образованиях соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Для целей настоящего регламента, применяемые в нем понятия и сокращения имеют следующие определения:

Агентство – Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;

представительство Агентства – обособленное подразделение Агентства в каждом федеральном округе Российской Федерации и действующее на основании Устава Агентства и утвержденного Агентством Регламента;

общественный представитель Агентства – представитель Агентства в субъекте Российской Федерации, находящийся в прямом подчинении руководителя Представительства в конкретном федеральном округе, куда относится тот или иной субъект Российской Федерации, действующий на общественных началах, который содействует инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в контур деятельности Агентства, а также обеспечивает продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, преодоление  барьеров в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;

региональный инвестиционный стандарт – Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, реализуемый во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31.01.2013 № Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и утвержденный Наблюдательным советом Агентства 03 февраля 2013 года (в действующей редакции);

Атлас муниципальных практик – сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, формируемый и издаваемый Агентством;

Национальный рейтинг – Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проводимый в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № Пр-3086,  а также Перечнем поручений по итогам заседания Наблюдательного совета Агентства от 14 ноября 2013 года № 4;

проектный офис – совещательный орган, созданный в форме организационного штаба («проектного офиса»), по решению субъекта Российской Федерации для внедрения «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата на основе лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (пункт 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 года № Пр-1366);

рабочая группа – совещательный орган, созданный по решению Главы муниципального образования, из числа всех заинтересованных лиц органов местного самоуправления, а также представителей территориальных представителей  федеральных органов власти (при наличии на территории соответствующего муниципального образования) для организации и осуществления координации внедрения успешных практик на территории  муниципального образования;

успешные практики – практики деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, направленные на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе в Атласе муниципальных практик;

план мероприятий – пошаговый план мероприятий (действий) по внедрению на территории муниципального образования успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия членов рабочей группы по внедрению успешных практик, действия Экспертной группы по проведению общественной экспертизы и действия членов проектного офиса по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик;

система «Диалог» - специализированная автоматизированная система управления проектами «Диалог», размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://sup.asi.ru . Посредством системы «Диалог» осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения успешных практик, включая обмен документами и фиксацию результатов оценки внедрения успешных практик. Для регистрации в системе «Диалог» пользователю необходимо указать контактную информацию, включая действующий адрес электронной почты и номер телефона. Правообладателем системы управления проектами «Диалог» является Агентство, ее техническое обеспечение, регистрация пользователей и поддержание функционирования осуществляется Агентством;

участники внедрения – органы местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за внедрение успешных практик, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящие в состав проектного офиса, Агентство и экспертные группы;

Экспертная группа – общественный совещательный орган, созданный для проведения общественной экспертизы результатов внедрения успешных практик из представителей объединений предпринимателей, членов региональных и местных общественных палат Российской Федерации, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и иных лиц.

оценка результатов внедрения успешных практик – проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления ключевым показателям эффективности, установленным при принятии решения о внедрении успешных практик, а также  потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. Оценка внедрения успешных практик осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов.

Глава 2. Порядок деятельности Экспертных групп

  1. Экспертные группы рекомендуется создавать в каждом муниципальном образовании, осуществляющем внедрение успешных практик, в составе не менее 5 членов.
  2. Члены Экспертной группы действуют на общественных началах. Им не может выплачиваться вознаграждение  и/ или  компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих функций.
  3. К участию  в Экспертной группе могут привлекаться следующие лица:
  4. индивидуальные предприниматели, проживающие и/или ведущие предпринимательскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
  5.  представители юридических лиц, осуществляющих инвестиционную или предпринимательскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
  6. представители общественных объединений предпринимателей;
  7. представители региональной и общественной палат;
  8. члены экспертных групп по мониторингу внедрения Регионального инвестиционного Стандарта в субъекте Российской Федерации;
  9. представители научных и экспертных организаций, а также независимые эксперты, обладающие специальными познаниями в предметной области деятельности Экспертной группы;
  10. представители иностранных инвесторов, реализующих свои проекты на территории субъекта Российской Федерации.
  11. Преимуществом обладают представители предпринимательского сообщества, проживающие и/или ведущие предпринимательскую деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
  12. В Экспертную группу не могут быть включены:
  13. государственные гражданские служащие исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования, а также лица, состоящие с ними в родственных или иных близких связях;
  14. сотрудники предприятий и организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем органов местного самоуправления муниципального образования;
  15. сотрудники Агентства;
  16. лица, имеющие по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или муниципального образования, негативную репутацию в деловой среде,  в связи с которой участие данных лиц может поставить под сомнение объективность решений всей Экспертной группы.
  17. Кандидаты в члены Экспертной группы должны удовлетворять следующим общим требованиям:
  18. наличие положительной репутации в бизнес-среде и отсутствие компрометирующих сведений в открытых источниках информации;
  19. готовность уделять требуемое в соответствии с поставленными задачами время для работы в составе Экспертной группы на безвозмездной основе;
  20. независимость (отсутствие каких-либо ограничений для принятия решений, руководствуясь исключительно собственными убеждениями и компетенциями);
  21. компетентность (наличие представлений о текущей ситуации в муниципальном образовании в муниципальном образовании и уровне развития отдельных отраслей, способность определять проблемы, возникающие у потенциальных инвесторов, и пути их преодоления, а также наличие возможности получения обратной связи от бизнес-сообщества относительно качества внедрения успешных практик).
  22. Кандидат в руководители Экспертной группы дополнительно к указанным выше должен отвечать следующим требованиям:
  23. обладать признанным авторитетом среди бизнес-сообщества соответствующего муниципального образования;
  24. быть готовым принимать личное участие в мероприятиях  Экспертной группы;
  25. обладать навыками модерирования мероприятий (заседаний, круглых столов и т.д.) и публичных выступлений.
  26. Состав Экспертной группы может быть утвержден организационно-распорядительным актом руководителя Проектного офиса либо руководителя рабочей группы.
  27. Для целей формирования экспертных групп проектным офисом либо рабочей группой рекомендуется направить соответствующие запросы по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Регламенту, в адрес организаций, представляющих интересы предпринимательского и экспертного сообщества, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
  28. На основании поступивших предложений по кандидатурам в состав Экспертной группы соответствующего муниципального образования Проектному офису или рабочей группе рекомендуется проверку соответствия представленных кандидатур требованиям, предусмотренным пунктами 6-9 настоящего Регламента.
  29. Назначение кандидатуры на должность руководителя Экспертной группы рекомендуется осуществлять по согласованию с общественным представителем Агентства в соответствующем субъекте Российской Федерации и/либо руководителем представительства Агентства в соответствующем федеральном округе.
  30. Исключение из состава Экспертной группы и включение в ее состав новых членов оформляется распорядительным актом проектного офиса либо рабочей группы.
  31. На основании анализы эффективности деятельности Экспертной группы Проектным офисом на ежегодной основе может быть проведена ротация состава Экспертной группы.
  32. Копии приказов об утверждении и изменении состава Экспертной группы размещаются в системе «Диалог».

Глава 3. Цели и задачи и принципы деятельности Экспертной группы

  1. Целью деятельности Экспертной группы является проведение оценки результатов внедрения успешных практик, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик, и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, направленной на улучшение инвестиционного климата.
  2. Задачами Экспертной группы являются:
  3. общественная экспертиза результатов выполнения органами местного самоуправления муниципального образования рекомендаций и ключевых показателей эффективности, изложенным в том числе в Атласе муниципальных практик;
  4. мониторинг результатов внедрения успешных практик;
  5. подготовка рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании, и формирование предложений по внесению изменений в Атлас муниципальных практик по результатам внедрения успешных практик;
  6. информирование общественности и органов местного самоуправления муниципального образования о процессе внедрения успешных практик, результатах проведенной общественной экспертизы и мониторинга  результатов внедрения успешных практик.
  7. При осуществлении деятельности, направленной на достижение целей и решение задач Экспертной группы, члены Экспертной группы руководствуются следующими принципами:
  8. принятие решений на основании достоверной информации;
  9. независимость принимаемых решений от мнения представителей органов местного самоуправления муниципального образования;
  10. обеспечение направленности своей деятельности исключительно в рамках целей, задач и полномочий, определенных настоящим Регламентом;
  11. соблюдение законности своей деятельности и деятельности членов Экспертной группы, как в рамках ее работы, так и за ее пределами;
  12. неиспользование статуса члена Экспертной группы в личных интересах или интересах своего бизнеса, не злоупотребление членами Экспертной группы своими правами.

Глава 4. Полномочия Экспертной группы

  1. Экспертная группа в процессе общественной экспертизы соответствия результатов выполнения органами местного самоуправления муниципального образования рекомендаций, изложенных в том числе в Атласе успешных практик:
  2. принимает участие в планировании деятельности по внедрению успешных практик;
  3. организует предварительное рассмотрение представленных органами местного самоуправления муниципального образования документов и информации, подтверждающих выполнение рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  4. рассматривает на заседаниях Экспертной группы информацию о результатах внедрения успешных практик, в том числе:

- формирует повестку заседания Экспертной группы;

- заслушивает на заседании Экспертной группы доклад представителя рабочей группы по выполнению рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;

- обеспечивает обсуждение информации о выполнении рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;

- проводит голосование по вопросу о соответствии результатов внедрения успешных практик рекомендациям, изложенным в Атласе муниципальных практик.

4) доводит информацию о результатах рассмотрения информации и результатах внедрения успешных практик до сведения участников внедрения успешных практик, в том числе формирует протокол проведения заседания Экспертной группы и размещает протокол и особые мнения членов Экспертной группы в системе «Диалог».

22. Экспертная группа по итогам рассмотрения информации о результатах внедрения успешных практик вправе формировать рекомендации в адрес органов местного самоуправления муниципального образования по проведению мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании, а также предложения по внесению изменений в атлас муниципальных практик.

23. Экспертные группы для решения возложенных на них задач имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции документы и информацию, необходимые для выполнения стоящих перед Экспертной группой задач;

2) приглашать к участию в заседаниях Экспертной группы представителей заинтересованных органов местного самоуправления муниципального образования, научных и общественных организаций, профессиональных экспертов и других специалистов;

3) от своего имени обращаться к главе муниципального образования по вопросам, непосредственно связанным с процессом внедрения успешных практик.

24. С целью информирования общественности, органов местного самоуправления муниципального образования и Проектного офиса о процессе внедрения успешных практик, результатах проведенной общественной экспертизы и мониторинга результатов внедрения успешных практик Экспертная группа может:

1) привлекать средства массовой информации к освещению заседаний Экспертной группы;

2) организовать привлечение заинтересованных субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности представителей научных и общественных организаций к обсуждению информации о внедрении успешных практик.

Глава 5. Права и обязанности членов Экспертной группы

  1. Члены Экспертной группы для выполнения цели и задач Экспертной группы вправе:
  2. разрабатывать и предлагать к рассмотрению на заседаниях Экспертной группы информационные материалы;
  3. принимать участие в подготовке заседаний Экспертной группы;
  4. в случае отсутствия по уважительной причине на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Экспертной группы;
  5. в случае несогласия с принятым на заседании решением Экспертной группы изложить в письменной форме свое особое мнение, оформляемое на отдельном листе и прикладываемое к протоколу заседания Экспертной группы;
  6. вносить письменные предложения по формированию плана работы Экспертной группы;
  7. в установленном порядке вносить вопросы в повестку дня заседаний Экспертной группы;
  8. в письменном виде готовить свои предложения и замечания по вопросам повестки дня заседания Экспертной группы и представлять их координатору Экспертной группы в установленные сроки;
  9. принимать участие в мероприятиях, проводимых Агентством;
  10. выступать в средствах массовой информации с информацией о своей деятельности в составе Экспертной группы.
  11. Члены Экспертной группы для выполнения цели и задач экспертной группы должны:
  12. принимать активное участие в деятельности Экспертной группы, в том числе в опросах , обсуждениях, дискуссиях, голосованиях и т.д., организуемых с помощью системы «Диалог»;
  13. изучать проекты документов и иные материалы, разработанные органами местного самоуправления муниципального образования;
  14. регулярно принимать участие в заседаниях Экспертной группы;
  15. руководствоваться в своей деятельности настоящим Регламентом и выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.
  16. Члены Экспертной группы несут персональную ответственность за своевременную и качественную экспертизу результатов внедрения успешных практик.
  17. Член Экспертной группы может быть исключен из ее состава по следующим основаниям:
  18. отсутствие на трех и более заседаниях Экспертной группы в течение одного календарного года без уважительной причины;
  19. несоблюдение принципов работы Экспертной группы, установленных настоящим Регламентом.

Глава 6. Руководитель и координатор Экспертной группы

  1. Работу Экспертной группы организует Руководитель Экспертной группы.
  2. Руководитель Экспертной группы назначается из членов Экспертной группы.
  3. Руководитель Экспертной группы:
  4. осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной группы;
  5. ведет заседания Экспертной группы;
  6. утверждает повестки дня заседаний Экспертной группы;
  7. подписывает протоколы заседаний Экспертной группы;
  8. при необходимости распределяет обязанности между членами Экспертной группы в целях подготовки к определенным заседаниям;
  9. представляет Экспертную группу  при взаимодействии с Агентством, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, средствами массовой информации.
  10. Из числа членов Экспертной группы может быть назначен координатор. Координатором также может быть назначено лицо, не являющееся леном экспертной группы, за исключением представителей местного самоуправления муниципального образования. Правом голоса координатор, не являющийся членом Экспертной группы, не обладает.
  11. Координатор Экспертной группы осуществляет организационно-техническое (информационное, документальное, протокольное) обеспечение деятельности Экспертной группы, в том числе:
  12. представление Руководителю Экспертной группы проекта повестки дня  и материалов очередного заседания Экспертной группы и предложениями членов Экспертной группы;
  13. обобщение итогов предварительной оценки выполнения рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  14. подготовка проектов решений Экспертной группы, содержащих вступительную, описательную и резолютивную части на основании итогов общественной экспертизы выполнения рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  15. подготовку и рассылку членам Экспертной и лицам, приглашенным на ее заседание материалов и документов для рассмотрения на заседании Экспертной группы;
  16. организацию проведения заседаний Экспертной группы;
  17. ведение, оформление и рассылку протоколов заседаний Экспертной группы;
  18. размещение в системе «Диалог» актуальной информации о членах Экспертной группы, а также сводной информации о проведенных заседаниях и принятых на них решениях;
  19. подготовка пресс-релизов по итогам проведения заседания Экспертной группы и направление их в средства массовой информации.
  20. Координатор Экспертной группы обеспечивает взаимодействие и оперативную работу членов Экспертной группы с целью обеспечения эффективной деятельности Экспертной группы, в том числе посредством системы «Диалог».

Глава 7. Организация работы Экспертной группы

  1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Экспертной группы, принимаются на заседаниях Экспертной группы.
  2. Заседания Экспертной группы проводятся в соответствии с графиком, разработанным с учетом предложений представителей органов местного самоуправления и членов Экспертной группы.
  3. График заседаний Экспертной группы должен быть синхронизирован со сроками внедрения успешных практик.
  4. График заседаний утверждается Экспертной группой и включает в себя:
  5. даты проведения заседаний Экспертной группы;
  6. вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Экспертной группы.
  7. Утвержденный план работы Экспертной группы размещается в системе «Диалог».
  8. Члены Экспертной группы и органы местного самоуправления муниципального образования, ответственные за внедрение успешных практик, вправе вносить предложения в план работы Экспертной группы.
  9. Уведомление о дате и месте проведения заседания Экспертной группы рекомендуется направлять членам Экспертной группы, а также приглашенным лицам в срок не позднее, чем за 5 дней до даты проведения соответствующего заседания, а также размещать в системе «Диалог».
  10. Подготовка к заседаниям Экспертной группы и предварительное обсуждение выносимых на рассмотрение Экспертной группы документов и материалов может осуществляться с помощью системы «Диалог».
  11. Проведение общественной экспертизы соответствия результатов внедрения успешных практик осуществляется в рамках заседания Экспертной группы.

Глава 8. Порядок проведения заседаний Экспертной группы

  1. Заседание Экспертной группы открывается и ведется Руководителем Экспертной группы. В случае отсутствия Руководителя Экспертной группы ведение заседания может осуществляться заместителем Руководителя Экспертной группы (при наличии) либо членом Экспертной группы, назначенным простым большинством присутствующих на данном заседании членов Экспертной группы.
  2. В заседаниях Экспертной группы участвуют члены Экспертной группы, представители органа местного самоуправления, ответственного за выполнение внедрения успешных практик, а также иные лица, приглашенные на заседание.
  3. На заседания Экспертной группы может приглашаться общественный представитель Агентства в соответствующем субъекте Российской Федерации и/либо руководитель представительства Агентства в соответствующем федеральном округе, который вправе принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня.
  4. Члены Экспертной группы участвуют в заседаниях Экспертной группы лично.
  5. Координатор Экспертной группы определяет наличие кворума для проведения заседания Экспертной группы. Кворум для проведения заседания Экспертной группы составляет не менее половины от числа членов Экспертной группы.
  6. Руководитель Экспертной группы сообщает присутствующим о наличии кворума для проведения заседания Экспертной группы, оглашает повестку дня заседания Экспертной группы.
  7.  При отсутствии кворума на соответствующем заседании Экспертной группы Руководитель Экспертной группы, по согласованию с присутствующими членами Экспертной группы, определяет новую дату заседания Экспертной группы с той же повесткой дня, о чем все члены Экспертной группы уведомляются Координатором Экспертной группы.
  8. Заседание Экспертной группы включает в себя следующие стадии:
  9. выступление представителя органа местного самоуправления, ответственного за внедрение успешных практик;
  10. обсуждение вопроса повестки дня;
  11. обсуждение рекомендаций о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на устранение высказанных Экспертной группой замечаний и полное выполнение рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  12. предложения по формулировке решения по вопросу повестки дня;
  13. голосование по вопросу повестки дня;
  14. подсчет голосов, оглашение итогов голосования и решения, принятого по вопросу повестки дня.
  15. По результатам общественной экспертизы могут быть приняты следующие решения:
  16. рекомендации, изложенные в Атласе муниципальных практик, выполнены полностью, практика внедрена;
  17. рекомендации, изложенные в Атласе муниципальных практик, выполнены частично, практика внедрена частично;
  18. рекомендации, изложенные в Атласе муниципальных практик, не выполнены, практика не внедрена.

53. Решения Экспертной группы (утверждение итогов общественной экспертизы) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертной группы (в том числе посредством видеоконференцсвязи). При решении вопросов на заседании Экспертной группы каждый ее член обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Экспертной группы другому ее члену, или третьему лицу не допускается.

54. Решения, принятые на заседаниях Экспертной группы, доводятся до сведения членов Экспертной группы и органов местного самоуправления муниципального образования путем направления копии соответствующего протокола заседания Экспертной группы на согласованные адреса электронной почты в течение пяти дней со дня проведения соответствующего заседания Экспертной группы.

55. Решения Экспертной группы носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при дальнейшей работе по внедрению успешных практик и подготовке информации о внедрении успешных практик.

56. Решения Экспертной группы, в том числе итоги общественной экспертизы, оформляются протоколом заседания Экспертной группы. Протокол заседания Экспертной группы не позднее чем через десять дней от даты проведения соответствующего заседания публикуется в системе «Диалог».

57. В протокол заседания Экспертной группы в отношении каждого вопроса повестки дня рекомендуется включать вступительную, описательную и резолютивную части, а также рекомендации органам местного самоуправления о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на устранение высказанных Экспертной группой замечаний и полное выполнение рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик. Протокол заседания Экспертной группы подписывается Руководителем Экспертной группы либо, при его отсутствии, лицом его замещающим и координатором Экспертной группы, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

58. Координатором Экспертной группы может проводиться аудио и/или видеозапись заседания Экспертной группы.

59. Заседания Экспертной группы рекомендуется проводить  в открытом режиме.

60. Модерацию заседания может осуществлять общественный представитель Агентства в соответствующем федеральном округе.

Приложение № 1

к типовому регламенту деятельности Экспертных групп по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик

 

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Специфика деятельности организации

Занимаемая должность

Телефон

Адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальные нормативно-правовые акты по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по внедрению Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории  Северо-Эвенского городского округа размещены в подразделе Предпримательство.

Инвестиционный паспорт Северо-Эвенского городского округа 2018.pdf (881.26 КБ)

 

 

Дата публикации: 07.05.2018 16:48