Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Предпринимательство

Малое предпринимательство в Северо-Эвенском городском округе Магаданской области является сектором экономики, который оказывает все более значимое влияние на общее состояние экономики округа и в целом - региона.

Участие администрации Северо-Эвенского городского округа в реализация мер финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса осуществляется на основании подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы» государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области на 2014-2020 годы»

Порядок реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (размещен на сайте Минэкономразвития, инвестполитики и инноваций Магаданской области)

Реализация мероприятий Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства на 2014-2020 годы» в 2015 году (размещена на сайте Минэкономразвития, инвестполитики и инноваций Магаданской области)

Формы поддержки (размещена на сайте Минэкономразвития, инвестполитики и инноваций Магаданской области)

Ответственные лица за реализацию политики в малом бизнесе в администрации Северо-Эвенского городского округа:

  • Кулаков Денис Александрович Первый заместитель главы администрации Северо-Эвенского городского округа
  • Волотовская Татьяна Александровна  Заместитель главы по финансово-экономическим и социальным вопросам администрации Северо-Эвенского городского округа
  • Сударева Людмила Анатольевна  Руководитель Комитета экономики и финансов  Северо-Эвенского городского округа
  • Багаутдинова Карина Маратовна  И.о. начальника  Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа
  • Батманова Светлана Владимировна  Руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа
  • Шинкарюк Елена Владимировна – Начальник Отдела социальной политики, межнациональных, межкофессиональных отношений администрации Северо-Эвенского городского округа
  • Клевакина Елена Александровна – Начальник Правового отдела администрации Северо-Эвенского городского округа
  • Элрика Надежда Степановна – Начальник Отдела экономики Комитета экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа

Развитие малого и среднего предпринимательства за 2015 год в Северо-Эвенском городском округе

Малое и среднее предпринимательство в Магаданской области и в том числе в Северо-Эвенском городском округе оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики, насыщение рынка товарами и услугами, развитие экономически оправданной конкуренции, формирование налоговой базы и налоговых поступлений в местный и областной бюджеты, создание новых рабочих мест и новых производств.

В   составе МО «Северо-Эвенский городской округ»  по состоянию на 01.01.2016 в Статистическом регистре Росстата зарегистрировано 80 организаций (на 01.01.2015 – 78 организаций), из них: 67  индивидуальных предпринимателей (на 01.01.2015 – 59). В городском округе зарегистрировано 7 крестьянско-фермерских хозяйств.

Наибольшее  количество индивидуальных предпринимателей  осуществляют деятельность в торговле, грузоперевозках.

Продолжалась реализация мероприятий муниципальной программы «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского городского округа» на 2013-2015 годы» по  софинансированию аналогичных мероприятий государственной поддержки  субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области» на 2014-2020 годы»  государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области» на 2014-2020 годы» (далее – Подпрограмма).

Так, в  2015 году  была оказана поддержка 6 субъектам малого и среднего предпринимательства  на сумму 3668,7  тыс. рублей, в том числе: 34,9 тыс. рублей из местного бюджета и 3633,8 тыс. рублей из областного бюджета.

Итогами финансовой поддержки, оказанной в 2015 году стали: обеспечение населения Северо-Эвенского городского округа товарами народного потребления (продовольствие) по сниженной розничной цене, обеспечение продукцией хлебопечения (социальный хлеб) отдаленных населенных пунктов Гижига, Тополовка и Верхний Парень без увеличения розничной цены, сохранение рабочих мест, поддержание социальной стабильности на территории городского округа.

Особое внимание уделяется администрацией Северо-Эвенского городского округа поддержке развития малого и среднего предпринимательства. В рамках реализации мероприятий муниципальных программ было направлено  всего из областного и местного бюджетов 3668,7  тыс. рублей.

На поддержку предпринимательства через муниципальные программы нацелено мероприятие, предусматривающее возмещение транспортных затрат, связанных с доставкой товаров народного потребления в отдаленные населенные пункты Северо-Эвенского городского округа,  и направленные на снижение  розничных цен на товары народного потребления, реализуемые на территории таких населенных пунктов, было направлено 3433,9 тыс. рублей из ОБ и 34,9 тыс. рублей из МБ. Освоены средства на 95,6%: 3281,8 тыс. рублей из ОБ, 34,9 тыс. рублей из МБ. Завезено продовольствия в городской округ в количестве 91,5 тонн (85,9% от запланированного объема 106,5 тонн).  Все завезенные продовольственные  товары были реализованы на территории округа в розничной торговой сети с 30% надбавкой от закупочной цены.  Реализация данного мероприятия позволила поддержать субъектов малого предпринимательства. Удалось достичь снижения розничных цен на завезенные продукты питания  27 наименований до 65%.

Кроме возмещения транспортных затрат по доставке товаров народного потребления в населенные пункты Северо-Эвенского городского округа, было реализовано в рамках реализации муниципальной программы второе мероприятие: компенсация разницы в тарифах коммунального комплекса (до среднеобластных) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для городского округа сферах предпринимательской деятельности (бытовое обслуживание населения и производство товаров народного потребления). В реализации мероприятия приняли участие индивидуальные предприниматели населенных пунктов Гижига, Тополовка, Верхний Парень Северо-Эвенского городского округа. На поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в 2015 году в идее компенсации разницы в тарифах по электроэнергии было направлено 372,7 тыс. рублей из ОБ и 10,0 тыс. рублей из МБ. Освоены средства на 92,0%: 352,0 тыс. рублей из ОБ, 0,0 тыс. рублей из МБ. Реализация мероприятия по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки в виде компенсации разницы в тарифах (до среднеобластных) позволила в период реализации мероприятия круглогодично обеспечивать население сел района (городского округа) Гижига, Тополовка, Верхний Парень социальным хлебом высшего сорта (0,7 кг) без увеличения его стоимости, которая была установлена в 2009 году. Удалось достичь сохранения рабочих мест, поддержания социальной стабильности.

Развитие малого и среднего предпринимательства за 2016 год в Северо-Эвенском городском округе

1) Муниципальная программа «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского района» на 2016-2017 годы» разработана для реализации с софинансированием из окружного бюджета двух мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области» на 2014-2020 годы» государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года № 1146-пп (с изменениями и дополнениями) продолжает действие в Северо-Эвенском городском округе после аналогичной муниципальной программы, действовавшей в период с 2013 по 2015 годы.

Исполнение за 2016 год:

Из окружного бюджета в 2016 году на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства было предусмотрено финансирование в размере 66,0 тыс. руб.: 46,0 тыс. рублей на компенсацию разницы в тарифах и 20,0 тыс. рублей на возмещение транспортных затрат.

Из областного бюджета в соответствии с постановлениями Правительства Магаданской области было распределено 4754,2 тыс. рублей: на компенсацию разницы в тарифах за потребленную электроэнергию для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хлебопечение в селах городского округа 31,3 тыс. рублей, а также 4722,9 тыс. рублей на возмещение транспортных затрат, связанных с доставкой  товаров народного потребления в труднодоступные населенные пункты городского округа.

1.В УМП «Коммунальная энергетика» перечислена компенсация разницы в тарифах (до среднеобластных) за фактически израсходованный предпринимателями объем электроэнергии в январе-феврале 2016 г. (в пределах утвержденных финансовых средств МБ и ОБ):

ИП Гасно Альбина Михайловна            с. Тополовка 11 496,46 руб. из средств МБ (180,0 квт.ч)

ИП Ахайпина Анастасия Геннадьевна   с. В.Парень   31 300,00 руб. из средств ОБ и 4 370,54 руб. из МБ (596,2 квт.ч)

ИП Сорокина Раиса Николаевна            с. Гижига      30 133,00 руб. из средств МБ (1000,0 квт.ч)

ИТОГО: 77 300,00 руб., в том числе: 46 000,00  руб. из средств МБ и 31 300,00 руб. из средств ОБ.                                  

2.В 2016 году в реализации второго мероприятия муниципальной программы по возмещению транспортных затрат за доставку товаров народного потребления приняли участие три индивидуальных предпринимателя и одно юридическое лицо:

ООО «АлкоТорг», ген. дир. Брысин Андрей Вячеславович п. Эвенск      1 534 544,00 руб. из средств ОБ за доставку 34 876,0 кг товара

ИП Ахназарова Ирина Николаевна                                       п. Эвенск         285 000,00 руб. из средств ОБ за доставку   8 900,0 кг товара

ИП Усов Петр Леонидович                                                    п. Эвенск        294 144,21 руб. из средств ОБ за доставку   6 536,6 кг товара

ИП Бикбаев Михаил Романович                                        с. Гарманда        141 372,70 руб. из средств ОБ за доставку  7 068,6 кг товара

ИТОГО субсидий: 2 255 060,91 руб., в том числе: 2 255 060,91 руб. из ОБ   и   0,0 рублей из средств МБ. Завезено 57 381,2 кг

2) Муниципальная программа «Развитие торговли в Северо-Эвенском городском округе» на 2014-2016 годы», утвержденная постановление администрации Северо-Эвенского района от 09.04.2014 №47-па, предусматривает мероприятия по развитию торговли, поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью программы является - удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского городского округа,  в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и  оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности.

Исполнение за 2016 год:

Одним из мероприятий предусматривается предоставление субсидии из областного и местного бюджетов на возмещение транспортных затрат по доставке товаров при проведении областных универсальных совместных ярмарок в рамках участия администрации Северо-Эвенского городского округа в реализации подпрограммы 12 государственной программы Магаданской области «Развитие сельского хозяйства Магаданской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20.11.2013 № 1143-па.  На мероприятие по  организации универсальной совместной ярмарки в соответствии с договором между индивидуальным предпринимателем, администрацией Северо-Эвенского района и Магаданским региональным фондом содействия развитию предпринимательства в 1 квартале 2016 года были проведены 2 ярмарки с участием сельхозпроизводителей Магаданской области. На доставку, погрузку-разгрузку, фасовку и сопровождение из города Магадана до п. Эвенск  товаров народного потребления были выделены средства на сумму 500,0 тыс. рублей (30,0 тыс. рублей из МБ, 470,0 тыс. рублей из ОБ). На ярмарке жители городского округа могли приобрести колбасные и кондитерские изделия, кисломолочную продукцию и яйцо по сниженным ценам.

В декабре 2016 года была проведена ярмарка еще одна областная универсальная совместная ярмарка. Средства на финансирование будут выделены из областного и местного бюджетов в 1 квартале 2017 года в рамках реализации муниципальной программы «Развитие торговли на территории Северо-Эвенского городского округа» на 2017 год».

Развитие малого и среднего предпринимательства в 2017 году в Северо-Эвенском городском округе

1) Муниципальная программа «Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Эвенского района» на 2016-2017 годы», разработанная для реализации с софинансированием из окружного бюджета двух мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Магаданской области» на 2014-2020 годы» государственной программы Магаданской области «Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области» на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 года № 1146-пп (с изменениями и дополнениями), продолжает действие в Северо-Эвенском городском округе после аналогичной муниципальной программы, действовавшей в период с 2013 по 2015 годы.

Исполнение за 2017 год:

Из окружного бюджета в 2017 году на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства было предусмотрено финансирование в размере 166,6 тыс. руб.:

- мероприятие  по компенсации разницы в тарифах не выполнялось в связи с тем, что установлены тарифы для организаций ниже тарифов для населения;

- вся сумма 166,6 тыс. рублей была направлена на возмещение транспортных затрат.

Из областного бюджета в соответствии с постановлениями Правительства Магаданской области было распределено 3866,1 тыс. рублей: на компенсацию разницы в тарифах за потребленную электроэнергию для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хлебопечение в селах городского округа 44,9 тыс. рублей, а также 3821,2 тыс. рублей на возмещение транспортных затрат, связанных с доставкой  товаров народного потребления в труднодоступные населенные пункты городского округа.

  1. Мероприятие по компенсации разницы в тарифах (до среднеобластных) за фактически израсходованный предпринимателями объем электроэнергии в 2017 г. не реализовывалось.
  2. В 2017 году в реализации второго мероприятия муниципальной программы по возмещению транспортных затрат за доставку товаров народного потребления в населенные пункты Северо-Эвенского городского округа приняли участие три индивидуальных предпринимателя и одно юридическое лицо:

ООО «АлкоТорг», генеральный директор Брысин Андрей Вячеславович на сумму 1 998 672,00 рублей  за доставку в населенные пункты:

- п. Эвенск                            53 506,5 кг товара    1 998 672,00 руб. из средств ОБ.

ИП Ахназарова Ирина Николаевна на сумму  1 619 696,95 рублей за доставку   в населенные пункты:

- п. Эвенск                            33 227,0 кг товара    1 185 834,00 руб. из средств ОБ;

- с. Верхний Парень            5 200,0 кг товара         332 657,00 руб. из средств ОБ и

                                                                                     101 205,95 руб. из средств МБ.

ИП Усов Петр Леонидович на сумму 304 037,00 рублей за доставку   в населенные пункты:

- п. Эвенск                            4 096,5 кг товара         184 342,50 руб. из средств ОБ;

- с. Тополовка                       2 646,3 кг товара         119 694,50 руб. из средств ОБ.

ИП Брысин Андрей Вячеславович  за доставку в населенные пункты:

- с. Гижига и с. Гарманда       7467,8 кг товара         65394,05 руб. из средств МБ.

ИТОГО выплачено субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в 2017 г.: 3 987 800,00 руб., в том числе: 3 821 200,00 руб. из ОБ   и   166 600,0 рублей из средств МБ.

Завезено в п. Эвенск - 90 830,0 кг, далее из п. Эвенск завезено в населенные пункты: Гарманда и Гижига – 7 467,8 кг; Тополовка – 2 646,3 кг; Верхний Парень – 5 200 кг.

 Все завезенные товары реализованы на территории округа в розничной торговой сети с 30% надбавкой от закупочной цены. Удалось достичь снижения цен на социально-значимые продукты питания  до 58%:

Наименование

товара

Закупочная цена, руб.

Цена до получения субсидии, руб.

Цена с учетом субсидии, руб.

% снижения цены с учетом субсидии

Масло растит.

87

153

113

26

Молоко

71

147

93

37

Яйцо куриное, 1С

 90

146

 117

20

Сахар песок

57

 107

74

31

Мука пшеничная

30

70

38

46

Рис крупа

54

126

69

45

Гречневая крупа

80

149

104

30

Крупа пшено

 30

 88

37

58

Капуста

50

120

65

46

Морковь

59

132

77

42

Лук

44

110

57

48

Яблоки

129

223

168

25

Реализация мероприятия позволила обеспечить население Северо-Эвенского городского округа товарами первой необходимости по сниженным ценам. Средства, выделенные  в 2017 году из областного и местного бюджетов, освоены на 100%.

2) Муниципальная программа «Развитие торговли в Северо-Эвенском городском округе» на 2017 год», утвержденная постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 08.08.2014 № 193-па, предусматривает мероприятия по развитию торговли, поддержке деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Целью программы является - удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Северо-Эвенского городского округа,  в качественных и безопасных товарах по доступным ценам и в пределах территориальной и экономической доступности за счет создания благоприятных условий для роста предпринимательской активности, конкуренции, устойчивого и динамичного развития малого и среднего предпринимательства и  оказания содействия в осуществлении деятельности хозяйствующим субъектам, осуществляющим реализацию товаров социальной направленности.

Исполнение за 2017 год:

Одним из мероприятий предусматривается предоставление субсидии из областного и местного бюджетов на возмещение транспортных затрат по доставке товаров при проведении областных универсальных совместных ярмарок в рамках участия администрации Северо-Эвенского городского округа в реализации подпрограммы 12 государственной программы Магаданской области «Развитие сельского хозяйства Магаданской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 20.11.2013 № 1143-па.

На мероприятие по  организации универсальной совместной ярмарки в соответствии с договорами между индивидуальными предпринимателями, администрацией Северо-Эвенского городского округа в 2017 году были проведены 2 ярмарки с участием сельхозпроизводителей Магаданской области. На доставку, погрузку-разгрузку, фасовку и сопровождение из города Магадана до п. Эвенск  товаров народного потребления были выделены средства на сумму 1 060,0 тыс. рублей (30,0 тыс. рублей из МБ, 1 030,0 тыс. рублей из ОБ). На ярмарке жители городского округа могли приобрести колбасные и кондитерские изделия, кисломолочную продукцию и яйцо по сниженным ценам.

ИП Жаринов Андрей Юрьевич на сумму  218 103,60 рублей за доставку товаров на ярмарку в поселок Эвенск:

4 100,0 кг товара      -    203 103,60 руб. из средств ОБ;

-      15 000,005 руб. из средств МБ.

ИП Блинов Владимир Викторович на сумму 259 862,46 рублей, в т.ч. за доставку товаров на ярмарку в поселок Эвенск:

4 885,0 кг товара      -    244 862,46 руб. из средств ОБ;

                                                                                  -      15 000,00 руб. из средств МБ.

В декабре 2016 года была проведена еще одна областная универсальная совместная ярмарка. Средства на финансирование были выделены из областного и местного бюджетов в 1 квартале 2017 года в рамках реализации муниципальной программы «Развитие торговли на территории Северо-Эвенского городского округа» на 2017 год»:

ИП Устинов Владимир Анатольевич на сумму 278 000,00 руб., в т.ч. за доставку товаров на ярмарку в поселок Эвенск:

                                                                                        278 000,00 руб. из средств ОБ.

Средства, выделенные  в 2017 году из областного и местного бюджетов, освоены на сумму 755 966,06 руб. (73,4%).

Продолжение реализации мероприятия в 2018   году по возмещению транспортных затрат на доставку товаров сельхозпроизводителей Магаданской области на областные универсальные совместные ярмарки на территории северо-Эвенского городского округа является актуальным, позволит снизить цены на продукты питания и они станут более доступными всем слоям населения, особенно фрукты и овощи для детей в зимний период, а также позволит решить проблему завоза  необходимых продуктов питания в период межсезонья. Заключено Соглашение с Министерством сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия о выделении средств в 2018 году на сумму 1 152,0 т. руб., в муниципальной программе предусмотрены средства на сумму 50,0 тыс. руб.

Ежегодный Областной  конкурс «Предприниматель года»

Помимо мер финансовой поддержки, Минэкономразвития Магаданской области  осуществляется ряд мероприятий, направленных на поддержку и популяризацию предпринимательства. Ежегодно проводится  Областной  конкурс «Предприниматель года», главной целью которого является выявление и пропаганда наилучших достижений предприятий малого бизнеса и предпринимателей. Проведение данного конкурса стало традицией, способствующей формированию благоприятного общественного мнения о предпринимательстве. В текущем году были представлены заявки и выявлены победители конкурса по номинациям: «Услуги», «Промышленность» и «Сельское хозяйство». На подготовку и проведение ежегодного областного конкурса «Предприниматель года» направлено 285,0 тыс. рублей. 

Через газету «Эвенчанка» и путем размещения уведомления на официальном сайте администрации Северо-Эвенского городского округа субъекты малого и среднего предпринимательства Северо-Эвенского городского округа информируются об условиях проведения конкурса «Предприниматель года» и вправе принять участие в конкурсе.

Внедрение Стандарта развития конкуренции в Северо-Эвенском городском округе

Администрацией Северо-Эвенского городского округа подписано Соглашение о сотрудничестве по внедрению Стандарта развития конкуренции от 01.03.2016 с Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области. Соглашение подписано в целях исполнения распоряжения Правительства Магаданской области от 05 сентября 2015 года № 1738-р по направлению усилий на развитие конкуренции на рынках товаров и услуг Магаданской области.

Одним из направлений по обеспечению реализации  Стандарта является повышение уровня информированности субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ и услуг о состоянии конкурентной среды и деятельности по содействию развитию конкуренции.

Данное требование выполнено в полном объеме, на инвестиционном Портале Магаданской области создан отдельный раздел по развитию конкуренции, где размещена вся необходимая информация о деятельности органов государственной власти по содействию развитию конкуренции, о ходе исполнения требований Стандарта, проекты документов, нормативные правовые акты. Общественным организациям, представляющим интересы субъектов предпринимательской деятельности и потребителей товаров, работ, услуг предоставлена возможность размещения в этом разделе информации по данной теме, в том числе своих вопросов и предложений, адресованных органам исполнительной власти.

Администрация Северо-Эвенского городского округа в целях информирования представителей субъектов малого и среднего предпринимательства размещает все нормативно-правовые акты, касающиеся деятельности малого бизнеса, в газете «Эвенчанка» и на официальном сайте администрации http://sevensk.49gov.ru

В помощь предпринимателю

Регистрация малого предприятия

По российскому законодательству история создания предприятия никак не влияет на то, будет ли оно впоследствии отнесено к категории «малое». Ведь малым бизнесом считаются организации или предприниматели, у которых часть внешнего участия в капитале не превышает 25%, годовая выручка без НДС не более 800 млн. руб., а количество работников:

  •  до 100 (для строительства, транспорта и промышленности);
  •  до 60 (для сельского хозяйства и научно-технической сферы);
  •  до 30 (для розничной торговли и бытового обслуживания);
  •  до 50 (для оптовой торговли и остальных отраслей).

Официальное создание малого предприятия обычно происходит в форме ООО или ИП. Выполнить всю эту непростую процедуру необходимо грамотно, разобравшись во всех тонкостях существующего законодательства. После создания юридического лица необходимо бесплатно пройти добровольную проверку и попасть в базу Реестра субъектов малого бизнеса, что позволит вам на протяжении одного года пользоваться льготами, предусмотренными малому предпринимательству. При этом регистрация малого предприятия в реестре не требует подтверждать каждый раз данный статус.

Как оформляется малое предприятие?

Стать индивидуальным предпринимателем довольно просто. Для этого требуется:

  • Подать заявление, копии паспорта и ИНН, а также квитанцию оплаты пошлины  в ФНС по месту жительства.
  • Подтвердить место своего проживания (при отсутствии регистрации).
  • Для граждан других стран, лиц без гражданства и несовершеннолетних список документов отличается (статья 22.1 Закона 129).

Как происходит регистрация малого предприятия ООО?

  • Учредители подписывают договор об учреждении и устав, вносят капитал  и подписывают заявление Оплачивают пошлину
  • Для иностранных предприятий в составе учредителей необходимо предоставить выписку из реестра с проставленным апостилем.

Подать бумаги в ФНС по месту адреса нахождения фирмы. Если оформляется малое предприятие, регистрация которого происходит с нуля при помощи услуг юридической компании, потребуется нотариальная доверенность учредителя.

Регистрация физического лица:

  • Условия

За проведение государственной регистрации взимается пошлина в порядке и в размере, определенном Налоговым кодексом РФ.

  • Куда обращаться

Уполномоченным государственным органом, осуществляющим регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, является Федеральная Налоговая служба РФ.

  • Основание для регистрации

Физическое лицо вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Данные государственной регистрации индивидуального предпринимателя включаются в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

За осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предусмотрена административная ответственность по ст.14.1 КоАП РФ, а если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере – то уголовное наказание по ст.171 УК РФ

Малому бизнесу упростят процедуру проверок

Новые правила проведения проверок малого бизнеса вводятся с 1 июля 2016 года в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно принятому закону надзорные органы будут лишены права требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей целый ряд документов, в частности:

  • запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;
  • допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней;
  • запрещается требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
  • орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Примечание: В результате закон позволит более эффективно осуществлять взаимодействие органов государственного контроля при организации и проведении проверок и будет способствовать формированию благоприятного климата для развития предпринимательства.

Новое в законодательстве

- Федеральным законом от 29.12.2015г. № 409-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»  

Прямая гарантия для обеспечения выданных кредитов АО «Корпорация МСП»

АО «Корпорация «МСП» предоставляет три типа гарантийных продуктов, ориентированных на обеспечение исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) кредитных обязательств по договорам банковского кредитования (прямые и синдицированные гарантии) и исполнения региональными гарантийными организациями обязательств по договорам поручительств (контргарантии).

Гарантийные продукты предоставляются в рамках соглашений, заключенных АО «Корпорация «МСП» с банками и региональными гарантийными организациями и направлены на повышение доступности банковского кредитования для субъектов МСП в условиях недостаточности залогового обеспечения и обеспечения в виде поручительств региональных гарантийных организаций.

Схема предоставления согарантии

Согарантия - это совместный продукт Корпорации и РГО, в котором Корпорация предоставляет прямую гарантию в пользу банка в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП по Кредитному договору. Обязательным условием выдачи гарантии Корпорации является наличие поручительства РГО в структуре обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП по кредитному договору.

Гарантия Корпорации и поручительство РГО совместно обеспечивают исполнение обязательств заемщика в пределах 70% от суммы кредитных требований банка к заемщику.

Для получения кредитных средств по синдицированной гарантии заемщику необходимо:

  • обратиться за предоставлением кредита в банк-партнер РГО и Корпорации;
  • получить предварительное одобрение кредита от банка-партнера с условием предоставления гарантии Корпорации и поручительства РГО;
  • обратиться через банк-партнер в Корпорацию и РГО;
  • получить согласие Корпорации и РГО по участию в сделке;
  • заключить договор;
  • получить кредит в банке-партнере после предоставления гарантии Корпорации.

При согарантии Корпорация и РГО заключают два трехсторонних договора (гарантии и поручительства) с заемщиком и банком в соответствии с требованиями своей внутренней документации.

Схема предоставления синдицированной гарантии

Синдицированная гарантия – это совместный продукт Корпорации и РГО, в котором Корпорация предоставляет независимую гарантию в пользу банка в целях обеспечения исполнения обязательств субъекта МСП по Кредитному договору. Обязательным условием выдачи гарантии Корпорации является наличие поручительства РГО в структуре обеспечения кредита.

Гарантия Корпорации и поручительство РГО совместно обеспечивают исполнение обязательств заемщика в пределах 70% от суммы кредитных требований банка к заемщику.

 Для получения кредитных средств по синдицированной гарантии заемщику необходимо:

  • обратиться за предоставлением кредита в банк-партнер РГО и Корпорации;
  • получить предварительное одобрение кредита от банка-партнера с условием предоставления гарантии Корпорации и поручительства РГО;
  • обратиться через банк-партнер в Корпорацию и РГО;
  • получить согласие Корпорации и РГО по участию в сделке;
  • получить кредит в банке-партнере после предоставления гарантии Корпорации и поручительства РГО.

Одним из требований предоставления синдицированной гарантии является заключение четырехстороннего договора между заемщиком, банком, РГО и Корпорацией по форме, утвержденной Корпорацией.

Схема предоставления контргарантий

Контргарантия – это совместный продукт Корпорации и РГО, в котором Корпорация предоставляет независимую гарантию в пользу банка в целях обеспечения исполнения обязательств РГО по договору поручительства.

Схема предоставления контргарантии (размещена на сайте Минэкономразвития, инвестполитики и инноваций Магаданской области).

Внедрение Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы

В Северо-Эвенском городском округе Магаданской области продолжается планомерная работа по внедрению Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы.

Во исполнение распоряжения Правительства Магаданской области от 23.06.2015 № 40-рп «О Стандарте деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата», Соглашения о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» от  26 февраля 2016 года № 86, в соответствии с постановлениями администрации Северо-Эвенского городского округа от 24.12.2015 № 293-па «О стандарте деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата» (в ред. от 24.03.2016 № 115-па), от 15.04.2016 № 152-па «Об утверждении Плана внедрения Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа на 2016-2018 годы» создана Рабочая группа по содействию создания благоприятного инвестиционного климата на территории Северо-Эвенского городского округа (постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 18.04.2016 № 154-па).

О формировании Экспертной группы для проведения общественной экспертизы результатов внедрения Успешных практик улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне

В целях реализации Соглашения о взаимодействии Правительства Магаданской области и муниципального образования «Северо-Эвенский городской округ» Магаданской области по реализации мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата, развитие малого и среднего предпринимательства, из числа представителей  объединений предпринимателей,  членов региональных и окружных общественных палат Российской Федерации, членов общественных советов населенных пунктов городского округа, лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность на территории городского округа, и иных лиц на территории Северо-Эвенского городского округа должна быть сформирована Экспертная группы для проведения общественной экспертизы результатов внедрения Успешных практик улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

Для использования в работе по данному направлению Автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (г. Москва) разработан Типовой порядок мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях (далее по тексту – Типовой порядок), и утвержден приказом Агентства от 01.03.2016 № 69—ОД.

Типовой порядок представляет собой методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по организации внедрения изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях Российской Федерации, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик (далее – внедрение успешных практик).

В целях улучшения инвестиционной среды Магаданской области создан Проектный офис (руководитель - губернатор Магаданской области) и рабочие группы  по внедрению в Магаданской области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с Типовым порядком применяются следующие определения:

Избыточные административные барьеры – неэффективные правила, установленные решениями органов государственной власти и местного самоуправления, требующие от хозяйствующих субъектов излишних затрат времени и финансовых средств;

Успешные практики – наиболее эффективные способы, приемы и инструменты улучшения предпринимательской среды и условий ведения предпринимательской деятельности, устранения административных барьеров, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, используемые (осуществляемые) в субъектах и муниципальных образованиях Российской Федерации;

План мероприятий («дорожная карта») – пошаговый план мероприятий  по внедрению успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия органов местного самоуправления муниципального образования по внедрению успешных практик, действия экспертной группы по проведению общественной экспертизы и уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик;

Для использования в работе Экспертная группа руководствуется Типовым регламентом деятельности Экспертных групп  по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик (Приложение 3 к Типовому порядку мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях):

Типовой регламент деятельности Экспертных групп  по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящий регламент разработан в рамках реализации Порядка мер, направленного на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях, разработанного Агентством в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 № Пр-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года.
  2. Настоящий регламент представляет собой методологическую основу по целям, задачам и полномочиям членов экспертных групп, формируемых для проведения оценки результатов внедрения успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик (далее – экспертные группы) и может быть использован самостоятельно для регламентации деятельности созданных экспертных групп, либо принят за основу при разработке документа, регулирующего деятельность экспертных групп в муниципальных образованиях соответствующего субъекта Российской Федерации.
  3. Для целей настоящего регламента, применяемые в нем понятия и сокращения имеют следующие определения:

Агентство – Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;

представительство Агентства – обособленное подразделение Агентства в каждом федеральном округе Российской Федерации и действующее на основании Устава Агентства и утвержденного Агентством Регламента;

общественный представитель Агентства – представитель Агентства в субъекте Российской Федерации, находящийся в прямом подчинении руководителя Представительства в конкретном федеральном округе, куда относится тот или иной субъект Российской Федерации, действующий на общественных началах, который содействует инициированию и продвижению общественно значимых проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, входящих в контур деятельности Агентства, а также обеспечивает продвижение инициатив по улучшению предпринимательского климата, преодоление  барьеров в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства;

региональный инвестиционный стандарт – Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, реализуемый во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31.01.2013 № Пр-144ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и утвержденный Наблюдательным советом Агентства 03 февраля 2013 года (в действующей редакции);

Атлас муниципальных практик – сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, формируемый и издаваемый Агентством;

Национальный рейтинг – Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации, проводимый в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 года № Пр-3086,  а также Перечнем поручений по итогам заседания Наблюдательного совета Агентства от 14 ноября 2013 года № 4;

проектный офис – совещательный орган, созданный в форме организационного штаба («проектного офиса»), по решению субъекта Российской Федерации для внедрения «дорожных карт» по улучшению инвестиционного климата на основе лучших практик, выявленных по итогам ежегодного проведения Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (пункт 8 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июля 2015 года № Пр-1366);

рабочая группа – совещательный орган, созданный по решению Главы муниципального образования, из числа всех заинтересованных лиц органов местного самоуправления, а также представителей территориальных представителей  федеральных органов власти (при наличии на территории соответствующего муниципального образования) для организации и осуществления координации внедрения успешных практик на территории  муниципального образования;

успешные практики – практики деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, направленные на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе в Атласе муниципальных практик;

план мероприятий – пошаговый план мероприятий (действий) по внедрению на территории муниципального образования успешных практик, определяющий согласованные по срокам действия членов рабочей группы по внедрению успешных практик, действия Экспертной группы по проведению общественной экспертизы и действия членов проектного офиса по ведомственной оценке результатов внедрения успешных практик;

система «Диалог» - специализированная автоматизированная система управления проектами «Диалог», размещаемая в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://sup.asi.ru . Посредством системы «Диалог» осуществляется информационное взаимодействие участников внедрения успешных практик, включая обмен документами и фиксацию результатов оценки внедрения успешных практик. Для регистрации в системе «Диалог» пользователю необходимо указать контактную информацию, включая действующий адрес электронной почты и номер телефона. Правообладателем системы управления проектами «Диалог» является Агентство, ее техническое обеспечение, регистрация пользователей и поддержание функционирования осуществляется Агентством;

участники внедрения – органы местного самоуправления муниципальных образований, ответственные за внедрение успешных практик, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящие в состав проектного офиса, Агентство и экспертные группы;

Экспертная группа – общественный совещательный орган, созданный для проведения общественной экспертизы результатов внедрения успешных практик из представителей объединений предпринимателей, членов региональных и местных общественных палат Российской Федерации, лиц, осуществляющих инвестиционную и предпринимательскую деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и иных лиц.

оценка результатов внедрения успешных практик – проверка соответствия результатов деятельности органов местного самоуправления ключевым показателям эффективности, установленным при принятии решения о внедрении успешных практик, а также  потребностям субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования. Оценка внедрения успешных практик осуществляется на основании представленных органами местного самоуправления документов и материалов.

Глава 2. Порядок деятельности Экспертных групп

  1. Экспертные группы рекомендуется создавать в каждом муниципальном образовании, осуществляющем внедрение успешных практик, в составе не менее 5 членов.
  2. Члены Экспертной группы действуют на общественных началах. Им не может выплачиваться вознаграждение  и/ или  компенсироваться расходы, связанные с исполнением ими своих функций.
  3. К участию  в Экспертной группе могут привлекаться следующие лица:
  1. индивидуальные предприниматели, проживающие и/или ведущие предпринимательскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
  2.  представители юридических лиц, осуществляющих инвестиционную или предпринимательскую деятельность на территории субъекта Российской Федерации;
  3. представители общественных объединений предпринимателей;
  4. представители региональной и общественной палат;
  5. члены экспертных групп по мониторингу внедрения Регионального инвестиционного Стандарта в субъекте Российской Федерации;
  6. представители научных и экспертных организаций, а также независимые эксперты, обладающие специальными познаниями в предметной области деятельности Экспертной группы;
  7. представители иностранных инвесторов, реализующих свои проекты на территории субъекта Российской Федерации.
  1. Преимуществом обладают представители предпринимательского сообщества, проживающие и/или ведущие предпринимательскую деятельность на территории соответствующего муниципального образования.
  2. В Экспертную группу не могут быть включены:
  1. государственные гражданские служащие исполнительных органов государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования, а также

лица, состоящие с ними в родственных или иных близких связях;

  1. сотрудники предприятий и организаций, находящихся под прямым или косвенным контролем органов местного самоуправления муниципального образования;
  2. сотрудники Агентства;
  3. лица, имеющие по данным органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и/или муниципального образования, негативную репутацию в деловой среде,  в связи с которой участие данных лиц может поставить под сомнение объективность решений всей Экспертной группы.
  1. Кандидаты в члены Экспертной группы должны удовлетворять следующим общим требованиям:
  1. наличие положительной репутации в бизнес-среде и отсутствие компрометирующих сведений в открытых источниках информации;
  2. готовность уделять требуемое в соответствии с поставленными задачами время для работы в составе Экспертной группы на безвозмездной основе;
  3. независимость (отсутствие каких-либо ограничений для принятия решений, руководствуясь исключительно собственными убеждениями и компетенциями);
  4. компетентность (наличие представлений о текущей ситуации в муниципальном образовании в муниципальном образовании и уровне развития отдельных отраслей, способность определять проблемы, возникающие у потенциальных инвесторов, и пути их преодоления, а также наличие возможности получения обратной связи от бизнес-сообщества относительно качества внедрения успешных практик).
  1. Кандидат в руководители Экспертной группы дополнительно к указанным выше должен отвечать следующим требованиям:
  1. обладать признанным авторитетом среди бизнес-сообщества соответствующего муниципального образования;
  2. быть готовым принимать личное участие в мероприятиях  Экспертной группы;
  3. обладать навыками модерирования мероприятий (заседаний, круглых столов и т.д.) и публичных выступлений.
  1. Состав Экспертной группы может быть утвержден организационно-распорядительным актом руководителя Проектного офиса либо руководителя рабочей группы.
  2. Для целей формирования экспертных групп проектным офисом либо рабочей группой рекомендуется направить соответствующие запросы по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Регламенту, в адрес организаций, представляющих интересы предпринимательского и экспертного сообщества, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
  3. На основании поступивших предложений по кандидатурам в состав Экспертной группы соответствующего муниципального образования Проектному офису или рабочей группе рекомендуется проверку соответствия представленных кандидатур требованиям, предусмотренным пунктами 6-9 настоящего Регламента.
  4. Назначение кандидатуры на должность руководителя Экспертной группы рекомендуется осуществлять по согласованию с общественным представителем Агентства в соответствующем субъекте Российской Федерации и/либо руководителем представительства Агентства в соответствующем федеральном округе.
  5. Исключение из состава Экспертной группы и включение в ее состав новых членов оформляется распорядительным актом проектного офиса либо рабочей группы.
  6. На основании анализы эффективности деятельности Экспертной группы Проектным офисом на ежегодной основе может быть проведена ротация состава Экспертной группы.
  7. Копии приказов об утверждении и изменении состава Экспертной группы размещаются в системе «Диалог».

Глава 3. Цели и задачи и принципы деятельности Экспертной группы

  1. Целью деятельности Экспертной группы является проведение оценки результатов внедрения успешных практик, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик, и оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, направленной на улучшение инвестиционного климата.
  2. Задачами Экспертной группы являются:
  1. общественная экспертиза результатов выполнения органами местного самоуправления муниципального образования рекомендаций и ключевых показателей эффективности, изложенным в том числе в Атласе муниципальных практик;
  2. мониторинг результатов внедрения успешных практик;
  3. подготовка рекомендаций по проведению мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании, и формирование предложений по внесению изменений в Атлас муниципальных практик по результатам внедрения успешных практик;
  4. информирование общественности и органов местного самоуправления муниципального образования о процессе внедрения успешных практик, результатах проведенной общественной экспертизы и мониторинга  результатов внедрения успешных практик.
  1. При осуществлении деятельности, направленной на достижение целей и решение задач Экспертной группы, члены Экспертной группы руководствуются следующими принципами:
  1. принятие решений на основании достоверной информации;
  2. независимость принимаемых решений от мнения представителей органов местного самоуправления муниципального образования;
  3. обеспечение направленности своей деятельности исключительно в рамках целей, задач и полномочий, определенных настоящим Регламентом;
  4. соблюдение законности своей деятельности и деятельности членов Экспертной группы, как в рамках ее работы, так и за ее пределами;
  5. неиспользование статуса члена Экспертной группы в личных интересах или интересах своего бизнеса, не злоупотребление членами Экспертной группы своими правами.

Глава 4. Полномочия Экспертной группы

  1. Экспертная группа в процессе общественной экспертизы соответствия результатов выполнения органами местного самоуправления муниципального образования рекомендаций, изложенных в том числе в Атласе успешных практик:
  1. принимает участие в планировании деятельности по внедрению успешных практик;
  2. организует предварительное рассмотрение представленных органами местного самоуправления муниципального образования документов и информации, подтверждающих выполнение рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  3. рассматривает на заседаниях Экспертной группы информацию о результатах внедрения успешных практик, в том числе:

- формирует повестку заседания Экспертной группы;

- заслушивает на заседании Экспертной группы доклад представителя рабочей группы по выполнению рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;

- обеспечивает обсуждение информации о выполнении рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;

- проводит голосование по вопросу о соответствии результатов внедрения успешных практик рекомендациям, изложенным в Атласе муниципальных практик.

4) доводит информацию о результатах рассмотрения информации и результатах внедрения успешных практик до сведения участников внедрения успешных практик, в том числе формирует протокол проведения заседания Экспертной группы и размещает протокол и особые мнения членов Экспертной группы в системе «Диалог».

22. Экспертная группа по итогам рассмотрения информации о результатах внедрения успешных практик вправе формировать рекомендации в адрес органов местного самоуправления муниципального образования по проведению мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании, а также предложения по внесению изменений в атлас муниципальных практик.

23. Экспертные группы для решения возложенных на них задач имеют право:

1) запрашивать у органов местного самоуправления муниципального образования в пределах своей компетенции документы и информацию, необходимые для выполнения стоящих перед Экспертной группой задач;

2) приглашать к участию в заседаниях Экспертной группы представителей заинтересованных органов местного самоуправления муниципального образования, научных и общественных организаций, профессиональных экспертов и других специалистов;

3) от своего имени обращаться к главе муниципального образования по вопросам, непосредственно связанным с процессом внедрения успешных практик.

24. С целью информирования общественности, органов местного самоуправления муниципального образования и Проектного офиса о процессе внедрения успешных практик, результатах проведенной общественной экспертизы и мониторинга результатов внедрения успешных практик Экспертная группа может:

1) привлекать средства массовой информации к освещению заседаний Экспертной группы;

2) организовать привлечение заинтересованных субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности представителей научных и общественных организаций к обсуждению информации о внедрении успешных практик.

Глава 5. Права и обязанности членов Экспертной группы

  1. Члены Экспертной группы для выполнения цели и задач Экспертной группы вправе:
  1. разрабатывать и предлагать к рассмотрению на заседаниях Экспертной группы информационные материалы;
  2. принимать участие в подготовке заседаний Экспертной группы;
  3. в случае отсутствия по уважительной причине на заседании изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания Экспертной группы;
  4. в случае несогласия с принятым на заседании решением Экспертной группы изложить в письменной форме свое особое мнение, оформляемое на отдельном листе и прикладываемое к протоколу заседания Экспертной группы;
  5. вносить письменные предложения по формированию плана работы Экспертной группы;
  6. в установленном порядке вносить вопросы в повестку дня заседаний Экспертной группы;
  7. в письменном виде готовить свои предложения и замечания по вопросам повестки дня заседания Экспертной группы и представлять их координатору Экспертной группы в установленные сроки;
  8. принимать участие в мероприятиях, проводимых Агентством;
  9. выступать в средствах массовой информации с информацией о своей деятельности в составе Экспертной группы.
  1. Члены Экспертной группы для выполнения цели и задач экспертной группы должны:
  1. принимать активное участие в деятельности Экспертной группы, в том числе в опросах , обсуждениях, дискуссиях, голосованиях и т.д., организуемых с помощью системы «Диалог»;
  2. изучать проекты документов и иные материалы, разработанные органами местного самоуправления муниципального образования;
  3. регулярно принимать участие в заседаниях Экспертной группы;
  4. руководствоваться в своей деятельности настоящим Регламентом и выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Регламентом.
  1. Члены Экспертной группы несут персональную ответственность за своевременную и качественную экспертизу результатов внедрения успешных практик.
  2. Член Экспертной группы может быть исключен из ее состава по следующим основаниям:
  1. отсутствие на трех и более заседаниях Экспертной группы в течение одного календарного года без уважительной причины;
  2. несоблюдение принципов работы Экспертной группы, установленных настоящим Регламентом.

Глава 6. Руководитель и координатор Экспертной группы

  1. Работу Экспертной группы организует Руководитель Экспертной группы.
  2. Руководитель Экспертной группы назначается из членов Экспертной группы.
  3. Руководитель Экспертной группы:
  1. осуществляет общее руководство деятельностью Экспертной группы;
  2. ведет заседания Экспертной группы;
  3. утверждает повестки дня заседаний Экспертной группы;
  4. подписывает протоколы заседаний Экспертной группы;
  5. при необходимости распределяет обязанности между членами Экспертной группы в целях подготовки к определенным заседаниям;
  6. представляет Экспертную группу  при взаимодействии с Агентством, органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования, региональными органами исполнительной власти, общественными организациями, средствами массовой информации.
  1. Из числа членов Экспертной группы может быть назначен координатор. Координатором также может быть назначено лицо, не являющееся леном экспертной группы, за исключением представителей местного самоуправления муниципального образования. Правом голоса координатор, не являющийся членом Экспертной группы, не обладает.
  2. Координатор Экспертной группы осуществляет организационно-техническое (информационное, документальное, протокольное) обеспечение деятельности Экспертной группы, в том числе:
  1. представление Руководителю Экспертной группы проекта повестки дня  и материалов очередного заседания Экспертной группы и предложениями членов Экспертной группы;
  2. обобщение итогов предварительной оценки выполнения рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  3. подготовка проектов решений Экспертной группы, содержащих вступительную, описательную и резолютивную части на основании итогов общественной экспертизы выполнения рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  4. подготовку и рассылку членам Экспертной и лицам, приглашенным на ее заседание материалов и документов для рассмотрения на заседании Экспертной группы;
  5. организацию проведения заседаний Экспертной группы;
  6. ведение, оформление и рассылку протоколов заседаний Экспертной группы;
  7. размещение в системе «Диалог» актуальной информации о членах Экспертной группы, а также сводной информации о проведенных заседаниях и принятых на них решениях;
  8. подготовка пресс-релизов по итогам проведения заседания Экспертной группы и направление их в средства массовой информации.
  1. Координатор Экспертной группы обеспечивает взаимодействие и оперативную работу членов Экспертной группы с целью обеспечения эффективной деятельности Экспертной группы, в том числе посредством системы «Диалог».

Глава 7. Организация работы Экспертной группы

  1. Решения по вопросам, отнесенным к компетенции Экспертной группы, принимаются на заседаниях Экспертной группы.
  2. Заседания Экспертной группы проводятся в соответствии с графиком, разработанным с учетом предложений представителей органов местного самоуправления и членов Экспертной группы.
  3. График заседаний Экспертной группы должен быть синхронизирован со сроками внедрения успешных практик.
  4. График заседаний утверждается Экспертной группой и включает в себя:
  1. даты проведения заседаний Экспертной группы;
  2. вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Экспертной группы.
  1. Утвержденный план работы Экспертной группы размещается в системе «Диалог».
  2. Члены Экспертной группы и органы местного самоуправления муниципального образования, ответственные за внедрение успешных практик, вправе вносить предложения в план работы Экспертной группы.
  3. Уведомление о дате и месте проведения заседания Экспертной группы рекомендуется направлять членам Экспертной группы, а также приглашенным лицам в срок не позднее, чем за 5 дней до даты проведения соответствующего заседания, а также размещать в системе «Диалог».
  4. Подготовка к заседаниям Экспертной группы и предварительное обсуждение выносимых на рассмотрение Экспертной группы документов и материалов может осуществляться с помощью системы «Диалог».
  5. Проведение общественной экспертизы соответствия результатов внедрения успешных практик осуществляется в рамках заседания Экспертной группы.

Глава 8. Порядок проведения заседаний Экспертной группы

  1. Заседание Экспертной группы открывается и ведется Руководителем Экспертной группы. В случае отсутствия Руководителя Экспертной группы ведение заседания может осуществляться заместителем Руководителя Экспертной группы (при наличии) либо членом Экспертной группы, назначенным простым большинством присутствующих на данном заседании членов Экспертной группы.
  2. В заседаниях Экспертной группы участвуют члены Экспертной группы, представители органа местного самоуправления, ответственного за выполнение внедрения успешных практик, а также иные лица, приглашенные на заседание.
  3. На заседания Экспертной группы может приглашаться общественный представитель Агентства в соответствующем субъекте Российской Федерации и/либо руководитель представительства Агентства в соответствующем федеральном округе, который вправе принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня.
  4. Члены Экспертной группы участвуют в заседаниях Экспертной группы лично.
  5. Координатор Экспертной группы определяет наличие кворума для проведения заседания Экспертной группы. Кворум для проведения заседания Экспертной группы составляет не менее половины от числа членов Экспертной группы.
  6. Руководитель Экспертной группы сообщает присутствующим о наличии кворума для проведения заседания Экспертной группы, оглашает повестку дня заседания Экспертной группы.
  7.  При отсутствии кворума на соответствующем заседании Экспертной группы Руководитель Экспертной группы, по согласованию с присутствующими членами Экспертной группы, определяет новую дату заседания Экспертной группы с той же повесткой дня, о чем все члены Экспертной группы уведомляются Координатором Экспертной группы.
  8. Заседание Экспертной группы включает в себя следующие стадии:
  1. выступление представителя органа местного самоуправления, ответственного за внедрение успешных практик;
  2. обсуждение вопроса повестки дня;
  3. обсуждение рекомендаций о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на устранение высказанных Экспертной группой замечаний и полное выполнение рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик;
  4. предложения по формулировке решения по вопросу повестки дня;
  5. голосование по вопросу повестки дня;
  6. подсчет голосов, оглашение итогов голосования и решения, принятого по вопросу повестки дня.
  1. По результатам общественной экспертизы могут быть приняты следующие решения:
  1. рекомендации, изложенные в Атласе муниципальных практик, выполнены полностью, практика внедрена;
  2. рекомендации, изложенные в Атласе муниципальных практик, выполнены частично, практика внедрена частично;
  3. рекомендации, изложенные в Атласе муниципальных практик, не выполнены, практика не внедрена.

53. Решения Экспертной группы (утверждение итогов общественной экспертизы) принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертной группы (в том числе посредством видеоконференцсвязи). При решении вопросов на заседании Экспертной группы каждый ее член обладает одним голосом. Передача голоса одним членом Экспертной группы другому ее члену, или третьему лицу не допускается.

54. Решения, принятые на заседаниях Экспертной группы, доводятся до сведения членов Экспертной группы и органов местного самоуправления муниципального образования путем направления копии соответствующего протокола заседания Экспертной группы на согласованные адреса электронной почты в течение пяти дней со дня проведения соответствующего заседания Экспертной группы.

55. Решения Экспертной группы носят рекомендательный характер и учитываются органами местного самоуправления при дальнейшей работе по внедрению успешных практик и подготовке информации о внедрении успешных практик.

56. Решения Экспертной группы, в том числе итоги общественной экспертизы, оформляются протоколом заседания Экспертной группы. Протокол заседания Экспертной группы не позднее чем через десять дней от даты проведения соответствующего заседания публикуется в системе «Диалог».

57. В протокол заседания Экспертной группы в отношении каждого вопроса повестки дня рекомендуется включать вступительную, описательную и резолютивную части, а также рекомендации органам местного самоуправления о выполнении дополнительных мероприятий, направленных на устранение высказанных Экспертной группой замечаний и полное выполнение рекомендаций, изложенных в Атласе муниципальных практик. Протокол заседания Экспертной группы подписывается Руководителем Экспертной группы либо, при его отсутствии, лицом его замещающим и координатором Экспертной группы, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

58. Координатором Экспертной группы может проводиться аудио и/или видеозапись заседания Экспертной группы.

59. Заседания Экспертной группы рекомендуется проводить  в открытом режиме.

60. Модерацию заседания может осуществлять общественный представитель Агентства в соответствующем федеральном округе.

Приложение № 1

к типовому регламенту деятельности Экспертных групп по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, в том числе включенных в Атлас муниципальных практик

 

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Специфика деятельности организации

Занимаемая должность

Телефон

Адрес электронной почты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Корпорация МСП»

Программа стимулирования кредитования субъектов МСП «1706» скачать.jpg (238.58 КБ)

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока информирует, что в рамках исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017г. № 1706 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке» определен список банков-участников программы льготного кредитования малых и средних предпринимателей, а также денежные лимиты по программе.

Кредиты будут выдаваться на проекты в приоритетных отраслях, в том числе в сельском хозяйстве, обрабатывающих производствах, строительстве, транспорте и связи, туристической деятельности, здравоохранении и утилизации отходов, а также в сфере общественного питания и бытовых услуг.

Программа стимулирования кредитования субъектов МСП «6.5»

Одной из важнейших задач Корпорации МСП является обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) доступными кредитными ресурсами.

Совместно с Минэкономразвития России и Банком России Корпорация разработала Программу стимулирования кредитования субъектов МСП, реализующих проекты в приоритетных отраслях, которая фиксирует процентную ставку по кредитам в сумме не менее 5 млн рублей для малых предприятий на уровне до 10,6% годовых, для средних предприятий – до 9,6% годовых.

Подробная информация на официальном сайте АО «Корпорация МСП» http://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/

Продукты Корпорации

АО «Корпорация «МСП» предоставляет три типа гарантийных продуктов, ориентированных на обеспечение исполнения субъектами малого и среднего предпринимательства (МСП) кредитных обязательств по договорам банковского кредитования (прямые и синдицированные гарантии) и исполнения региональными гарантийными организациями обязательств по договорам поручительств (контргарантии).

Гарантийные продукты предоставляются в рамках соглашений, заключенных АО «Корпорация «МСП» с банками и региональными гарантийными организациями, и направлены на повышение доступности банковского кредитования для субъектов МСП в условиях недостаточности залогового обеспечения и обеспечения в виде поручительств региональных гарантийных организаций.

Подробная информация на официальном сайте АО «Корпорация МСП» http://corpmsp.ru/products/

Минэкономразвития Магаданской области информирует вас о возможности предоставления кредитно-гарантийной поддержки субъектам МСП, занятым в сфере розничной и оптовой торговли, в рамках продукта «Согарантия», «Согарантия для Дальнего Востока и моногородов» АО «Корпорация «МСП» и АО «МСП Банк» совместно с НО «Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства».

Подробная информация находится на официальном сайте АО «Корпорация «МСП»

За консультациями обращайтесь: НО «Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства» по телефону 60-98-28, e-mail: mrfsrp@yandex.ru

Перечни товаров, работ, услуг, закупка которых планируется крупнейшими заказчиками у субъектов МСП в Магаданской области скачать.xlsx (20.78 КБ)

Сведения об утвержденных крупнейшими заказчиками программ партнерства с субъектами МСП в Дальневосточном федеральном округе (по состоянию на 12.01.2018) скачать.xlsx (166.76 КБ)

АО «МСП Банк»

АО МСП Банк для Субъектов малого и среднего предпринимательства, осваивающих «Дальневосточный гектар».

Решением Правления АО МСП Банк утвержден Порядок № 1095-П направления заявок субъектами МСП в Дальневосточном федеральном округе в АО «МСП Банк». Порядок введен в действие с 31.08.2017 года.

Порядок предусматривает направление заявок субъектами МСП в Дальневосточном федеральном округе в АО «МСП Банк» с целью кредитной поддержки  на цели организации и/или развития бизнеса на земельном участке, предоставленном на территории ДФО в соответствии с  Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" в рамках программы «Дальневосточный гектар».

Продукты кредитования АО МСП Банк:

АО МСП Банк в ближайшее время планирует  открыть удаленное рабочее место (УРМ)  в  городе Магадане Магаданской области.

Информация о кредитных продуктах для сельскохозяйственной кооперации в АО МСП Банк:

Государственная программа поддержки малого и среднего предпринимательства. 

C 2004 года АО «МСП Банк» реализует государственную программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами Банка в области поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

  • обеспечение равных возможностей доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к доступным и долгосрочным финансовым ресурсам на всей территории Российской Федерации, в том числе в регионах со сложной социально-экономической ситуацией и моногородах;
  • предоставление максимально широкого спектра форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства через банки-партнеры и различные виды организаций инфраструктуры;
  • обеспечение доступности кредитных ресурсов для приоритетных сегментов, особо нуждающихся в поддержке: производственный сектор, модернизационные, инновационные и ресурсосберегающие, социально и регионально значимые проекты.

Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется по двухуровневой системе, через широкую сеть партнеров:

Получить финансовую поддержку может предприятие или индивидуальный предприниматель, относящийся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующий требованиям Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» :

Для получения поддержки по Программе АО «МСП Банк» необходимо:

  • проверить, является ли предприятие субъектом малого и среднего предпринимательства;
  • определить, какой вид услуг необходим: кредит банка, микрозайм, получение основных средств в лизинг, финансирование под уступку денежных средств к дебиторам и т.д.;
  • обратиться к соответствующему участнику Программы;
  • получить ответ от партнера (банка-партнера или организации инфраструктуры) после проверки ими соответствия требованиям Программы АО «МСП Банк» и критериям отбора непосредственно самого партнера;
  • получить необходимый вид поддержки в случае соответствия всем требованиям и при наличии у партнера неиспользованных средств, выделенных АО «МСП Банк».

Ознакомиться с условиями финансирования малого и среднего предпринимательства через банки или через организации инфраструктуры можно на сайте АО «МСП Банк» в соответствующих разделах.

Типовые проблемы возникающие при реализации субъектами МСП бизнес-проектов

АО «Корпорация МСП» разработаны 3 типовых проблемных ситуации, возникающих при реализации субъектами МСП бизнес-проектов, и описаний юридических механизмов выхода из них (далее - кейсы) по следующим направлениям:

  • создание юридического лица «не выходя из дома»
  • оказание имущественной поддержки субъектов МСП
  • выбор системы налогообложения малыми и средними предприятиями.

Данные кейсы размещены на официальном сайте АО «Корпорация МСП»

Бизнес-навигатор МСП

Бизнес-навигатор МСП – это ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес, и работать честно, легально, платить все налоги и отчисления, зарабатывая на свое будущее и будущее своих детей.

С помощью Бизнес-навигатора МСП, созданного по принципу «одного окна», Вы можете:

  • Выбрать бизнес. 
  • Рассчитать примерный бизнес-план. 
  • Найти, где взять кредит и оформить гарантию.
  • Узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса
  • Подобрать в аренду помещение для бизнеса. 
  • Быть в курсе планов закупок крупнейших заказчиков.

 О бизнес-навигаторе.pdf (225.26 КБ)

Доступ к бизнес-навигации бесплатный, подключайтесь и открывайте свой бизнес!

 Инструкция по регистрации на Портале Бизнес-навигатора МСП.pdf (899.76 КБ)

 

Муниципальные нормативно-правовые акты по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также по внедрению Стандарта деятельности администрации Северо-Эвенского городского округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории  Северо-Эвенского городского округа.

 

Дата публикации: 20.06.2018 17:22